В Германии построят самый современный железнодорожный завод в Европе
Тематика: Ремонт вагонов
17.09.2020

В Германии построят самый современный железнодорожный завод в Европе

В Котбусе, что на востоке Германии, намерены построить железнодорожный комплекс, который станет одним из крупнейших и самым современным предприятием в ЕС по обслуживанию и модернизации ж/д подвижного состава.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Deutsche Bahn.

Начало строительства запланировано на 2023 год, а завершение - на 2026-й. На предприятии будет создано 1200 новых рабочих мест по обслуживанию и ремонту скоростных электропоездов ICE и переводу дизельных локомотивов на гибридную тягу.

MP-Werk-Cottbus-Grafik-1-data

Завод станет первым крупным проектом, финансируемым на основании федерального закона о структурном усилении, цель которого - поддержка регионов Германии, затронутых поэтапным отказом от добычи угля.

Вторым важным основанием для создания предприятия является расширение в регионе инфраструктуры Deutsche Bahn, включающее ж/д линии из Котбуса в Берлин, Лейпциг, Дрезден и Герлиц, электрификацию их и доведение до более высоких скоростей. Также комплексно модернизируются маршруты на Форст, Губен и соседний регион Польши.

Новый завод будет построен на месте существующего. В частности, здесь возведут цех для тяжелого технического обслуживания одновременно нескольких электропоездов ICE 4, цех для перевода тепловозов на гибридную тягу с электроприводом, а также технологический центр для исследований гибридной тяги и современные учебные мастерские. Учебный центр будет рассчитан на 100 человек.

Как отметила Сабина Йешке, член совета директоров DB по цифровизации и технологиям: "Мы пользуемся возможностью здесь, в Котбусе, чтобы построить самый современный объект технического обслуживания поездов в Европе. Этот завод будет автоматизирован и будет управляться цифровыми технологиями в большей степени, чем любой другой. Он также станет ориентиром для всего немецкого машиностроения. Роботы, обучающие машины и искусственный интеллект радикально сократят время, проводимое в мастерских поездами ICE. Подвижной состав сможет возвращаться на пути намного быстрее... Это необходимо, поскольку к 2026 году парк ICE вырастет до более 420 поездов".

Нынешний завод в Котбусе существует уже почти 150 лет. В настоящее время его штат насчитывает 420 сотрудников. Предприятие является частью подразделения DB Fahrzeuginstandhaltung GmbH, отвечающего за ремонт подвижного состава.

Напомним, что до 2026 года Deutsche Bahn намерен инвестировать более 12 млрд евро в обновление парка пассажирских поездов. 2,7 млрд евро Deutsche Bahn планирует потратить на приобретение новых поездов и реконструкцию существующего подвижного состава для пяти крупнейших в Германии городских железных дорог (S-Bahn). Кроме того, DB Regio вложит примерно 1 млрд евро в закупку 350 единиц подвижного состава для региональных сообщений. Но больше всего будет инвестировано на закупку поездов дальнего следования - 8,5 млрд евро.

Результатом таких вложений должно стать то, что в 2026 году Deutsche Bahn будет располагать 415 (по обновленным данным 420) высокоскоростными поездами. В их числе - 137 поездов ICE 4 и 30 высокоскоростных экспрессов нового поколения. Кроме того, число поездов IC 2 из двухэтажных вагонов достигнет 86 единиц. Парк пополнится также 23 поездами нового поколения ECx на локомотивной тяге, которые изготовит испанская компания Talgo.