19.04.2021

Вагоностроители заменили выпуск универсальных вагонов на специализированный подвижной состав

Столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, вагоностроители адаптировались и диверсифицировали свое производство. Об этом в комментарии «РЖД-Партнеру» заявил Дмитрий Нарежный, руководитель отдела комплексных исследований департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ:

«Прогнозируемое ИПЕМ сокращение рынка новых грузовых вагонов в 2021 году на 17–25% к показателям 2020-го (до 43–48 тыс. вагонов) в первую очередь связано со снижением спроса на полувагоны и объема их производства. Данный тренд наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Доля полувагонов в общем производстве в 2020 году сократилась на 9 п. п. к 2019 году и на 22 п. п. к 2018-му, в январе – феврале текущего года составила менее 40%. Существенное влияние на изменение структуры производства вагонов оказал рост контейнерных перевозок – в январе – феврале 2021 года доля фитинговых платформ в общей реализации вагонов превысила 25%.

Изменения в структуре производства вагонов наблюдаются у большинства вагоностроителей. У ОВК существенно возросла доля хопперов-зерновозов. У «Алтайвагона» преобладающая доля производства пришлась на крытые вагоны и фитинговые платформы, у «РМ Рейла» – на цистерны для нефтепродуктов, фитинговые платформы, хопперы-зерновозы. Завод металлоконструкций (г. Энгельс), АО «Вагон» (г. Канаш, ранее – «Промтрактор-Вагон»), «Трансмаш» (г. Энгельс, входит в ТМХ) сосредоточились на производстве фитинговых платформ. У Рославльского и Барнаульского ВРЗ также основная доля производства пришлась на фитинговые платформы. Преобладающая доля полувагонов в производстве (более 80%) сохраняется только у УВЗ.

Таким образом, вагоностроители, осознавая риски либо уже столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, в основном адаптировались к изменившимся условиям на рынке, диверсифицировали свое производство и переключились на выпуск специализированных вагонов».

Источник: ИПЕМ