13.04.2021

Валентин Гапанович выступил на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по транспортному машиностроению

В Москве состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию транспортного машиностроения под председательством генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Кирилла Липы.

В мероприятии приняли участие: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, первый заместитель Председателя ООО «Союз машиностроителей России» Владимир Гутенев, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Валинский, руководители организаций-членов НП «ОПЖТ» - заместитель генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» Борис Мягков, генеральный директор ООО «МИГ «КТЗ» Андрей Водопьянов, а также представители АО НПК «Алтаймаш», АО «Алтайвагон».

В ходе заседания участники обсудили ряд вопросов, а именно внедрение балловой оценки локализации производства промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, уменьшение углеродного следа производимой в Российской Федерации продукции, создание цифровых технологий на железнодорожном транспорте, обновление подвижного состава в рамках Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

В рамках своего доклада Валентин Гапанович проинформировал о работе Партнерства в области стимулирования локализации подвижного состава, реализуемого в рамках постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №7191, а также о мерах государственной поддержки. В настоящий момент НП «ОПЖТ» находится на финальной стадии выполнения поручения Минпромторга России по формированию предложений по внесению изменений в это постановление.

В ходе совещания Президент Партнерства внес предложения по корректировке кодов ОКВЭД для производства продукции железнодорожного машиностроения. В частности, он предложил внедрить новые коды ОКВЭД для производства оборудования управления движением поездов метрополитена, для управления рельсового подвижного состава в автоматическом режиме, а также для производства съемных подвижных единиц на комбинированном ходу.

Валентин Гапанович также доложил о работе НП «ОПЖТ» по формированию технических требований к пассажирскому рельсовому транспорту, работающему на водородном топливе. Некоммерческое партнерство будет разрабатывать необходимые документы по стандартизации.

Еще одно важное направление деятельности Некоммерческого партнерства, также упомянутое в ходе доклада – разработка и внедрение системы управления жизненным циклом критически ответственных составных частей железнодорожного подвижного состава на основе машиночитаемой нормативной и нормативно-технической документации. В настоящий момент Росстандартом оцифровано около 12 тысяч стандартов, но для полноценного функционирования системы необходимо также оцифровать конструкторскую документацию. Внедрение такой цифровой экосистемы позволит охватить весь жизненный цикл техники железнодорожного транспорта и снизить финансовую и временную нагрузку во всей цепочке создания и формирования продукции. Кроме того, это позволит сформировать базу данных критически ответственных составных частей железнодорожного подвижного состава («цифровых двойников»). Внедрение такой базы исключит попадание на рынок контрафакта, в т.ч. из-за невозможности подмены деталей.

В завершении своего доклада Валентин Гапанович акцентировал внимание участников заседания на необходимости создания в ЕАЭС единого реестра органов по сертификации и испытательных центров в области железнодорожного транспорта. В 2020 году в России, Беларуси и Казахстане выдан 591 сертификат на подвижной состав и составные части.

Также участники заседания Экспертного совета договорились о подробном обсуждении, в том числе на площадке НП «ОПЖТ», долгосрочного контракта жизненного цикла на перспективный высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и создании консорциума по снижению цен на металлопрокат.

Источник: ОПЖТ