04.03.2020

Заводы с типовыми вагонами будут вынуждены снять свои предложения с рынка

Снижение мирового спроса на уголь в 2019 году привело к резкому падению цен на энергоресурс, в результате чего экспорт угля стал маловыгодным, а транспортная составляющая в структуре себестоимости груза значительно увеличилась. В этих рыночных условиях преимущества получили те игроки, которые отдали предпочтение вагонам повышенной грузоподъемности. Эксплуатация полувагонов нового поколения позволила угольщикам оптимизировать расходы на перевозку и увеличить маржинальность экспорта угля.

Важной тенденцией на рынке стала переориентация перевозок угля на восток, однако инфраструктура Восточного полигона оказалась не готова к увеличившемуся грузопотоку. Учитывая, что модернизация Транссиба и БАМа откладывается, вагоны с повышенной грузоподъемностью являются эффективной альтернативой для оперативного наращивания объемов перевозок. Таким образом, можно ожидать, что в сегменте полувагонов доминирование инновационных моделей в структуре производства российских вагоностроителей усилится, а заводы, выступающие с типовыми решениями, будут вынуждены снять свои предложения с рынка.

Безусловно, снижение погрузки угля на сети не могло не отразиться на структуре железнодорожных перевозок в полувагонах. Отмечается рост доли транспортировки строительных грузов, руды. Возможно использование части парка полувагонов для перевозки лесных грузов.

Автор: Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу НПК «Объединенная Вагонная Компания»

Источник: РЖД-Партнер