03.09.2020

Железнодорожные операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОРу, оценив их в 23 млрд руб. в год

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОРу) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 млрд руб. в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА «Новости».

Минтранс направил на регистрацию в Минюст приказ о порядке проведения ТОРа. Документ вызвал широкий резонанс и недовольство в операторском сообществе. В частности, участники рынка считали, что он приведет к росту затрат на содержание парка. ФАС просила Минюст не регистрировать приказ и вернуть его на доработку, приводя среди аргументов также возможный рост стоимости перевозок. Замминистра транспорта РФ Владимир Токарев сообщал РИА «Новости», что документ не вводит нового вида ремонта вагонов и новых требований к ним, поэтому не приведет к росту затрат на содержание парка и стоимости грузоперевозок.

Источник сообщил РИА «Новости», что Минтранс России написал в СОЖТ письмо, в котором попросил объяснить позицию организации и ее расчеты по допзатратам из-за приказа. Союз разъяснил свои расчеты в письме, отправленном на этой неделе, которое подписано заместителем исполнительного директора союза Игорем Санковским и адресовано главе профильного департамента Минтранса России Александру Федорчуку.

«Пунктом 28 проекта акта установлено, что с операторов будет взиматься плата, связанная с маневровой работой, связанной с отцепкой и прицепкой грузового вагона к составу поезда, расформированием и формированием поезда, подготовкой грузового вагона к безопасному проследованию в место проведения текущего отцепочного ремонта, в том числе с привлечением аварийно-восстановительных средств, а также отцепленного по технической неисправности, угрожающей безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по визуальным признакам или показаниям средств диагностики, путем оплаты фактически выполненных работ перевозчика и владельца инфраструктуры», – говорится в письме.

СОЖТ пишет, что при этом размер платы перевозчику и владельцу инфраструктуры за услуги по отцепке и прицепке грузовых вагонов определяется в соглашениях между перевозчиком и владельцем грузового вагона. «Таким образом, приказом устанавливается новый вид договорной платы/сбора, который до издания данного приказа отсутствовал», – указывается в письме.

Там говорится, что еще в 2018 году в рамках обсуждения проекта приказа ОАО «РЖД» официально представляло информацию о планируемом размере данной платы, включающей выполнение работ по маневровой работе, подготовке к безопасному проследованию и иных допопераций, указанных в этом пункте приказа. СОЖТ пишет, что произведенные расчеты на базе указанной информации, а также публично озвучиваемой РЖД статистики по отцепкам вагонов в ТОР формируют оценочные потери операторов от введения данного приказа.

«Порядка 11,8 млрд руб. в год, притом что при уменьшении участков проведения ТОРа на сети и/или увеличения выявления неисправностей вагонов, требующих проведения ТОР на станциях, где отсутствует возможность ремонта, данные потери увеличатся до 23 млрд руб. в год», – указывает СОЖТ, добавляя, что это без учета допзатрат операторов от увеличения расстояний передислокации вагонов в ТОР, а также увеличения нахождения времени вагонов в ремонте вследствие общей разбалансированности системы ТОРа в случае принятия акта в редакции, предложенной Минтрансом России.

Источник: РЖД-Партнер