В газете «Ведомости» вышла заметка о долгосрочных оценках списания вагонного парка и его восполнения, которые подготовила консалтинговая компания Kept. Так, консультанты ожидают, что может возникнуть дефицит производственных мощностей.
По итогам восьми месяцев профицит грузовых вагонов, по оценке Института экономики и развития транспорта, достиг 240 тыс. единиц, сообщает «Гудок» со ссылкой на информацию Центральной дирекции управления движением (ЦД).
По предварительным данным, в январе-сентябре выпуск вагонного парка в РФ составил 54,1 тыс. ед., сообщает телеграм-канал ОПЖТ.
При этом в структуре производства на полувагоны пришлось 38,4%, хопперы – 26,5%, цистерны – 16,5%, платформы – 10,6%, крытые вагоны – 7,9%.
Индийский производитель вагонов Titagarh Rail Systems получил пересмотренный заказ, подписанный в мае 2022 года, от Indian Railways (IR) на производство более 21 тысячи грузовых вагонов.
О стоимости владения вагоном: «Основные сложности заключаются в высоких ставках по заемному финансированию, которые влияют на стоимость владения вагонами. Ранее при повышенной ставке можно было увеличить срок лизинга, тем самым снизить ежемесячный платеж.
В полувагоны в МКР грузят различную продукцию: минудобрения, цемент, соль, нерудные материалы, известь, промышленную химию, руды, металлические шары, стекловолокно и другие продукты.
Экспертная группа Комиссии вагонного хозяйства Совета по ж/д транспорту СНГ рекомендовала согласовать технические условия на универсальные полувагоны модели 12-9954, изготавливаемые белорусским предприятием.
В настоящее время объемы поставок новых вагонов на сеть железных дорог в 3-4 раза превышает списание вагонов. При этом в течение длительного времени прирост парка грузовых вагонов в 10 раз превышает прирост транспортной работы.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности