По итогам восьми месяцев профицит грузовых вагонов, по оценке Института экономики и развития транспорта, достиг 240 тыс. единиц, сообщает «Гудок» со ссылкой на информацию Центральной дирекции управления движением (ЦД).
Начиная с 2016 года поступление на сеть грузовых вагонов значительно превышало темпы вывода их из эксплуатации. За это время парк вагонов российской принадлежности увеличился на 290 тыс. единиц (или на 27%) и достиг исторического максимума – 1 362 873 вагона по состоянию на конец сентября, пишет издание.
«Разбалансировка наличия перевозочных ресурсов с выполняемой работой и возможностями инфраструктуры для их размещения с учётом технологического предназначения каждого элемента инфраструктуры оказывает негативное влияние на качество предоставления услуг по перевозке груза и пассажиров», – рассказали в ЦД.
По прогнозам ROLLINGSTOCK Agency, поступление новых вагонов продолжится и в 2025 году. Правда, темпы роста несколько замедлятся.
«Прогнозируется снижение поставок новых вагонов на 12,6–20%, до 53,1–61,7 тыс. единиц. Самый глубокий спад ожидается в секторе зерновозов (64–69,9%), а также крытых вагонов (27,4–41,6%). В секторе полувагонов, напротив, прогнозируется небольшой рост (в пределах 3,9%)», – рассказал «Гудку» управляющий партнёр, сооснователь ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов.
«Совместно с отраслевыми институтами и операторами подвижного состава в компании реализуются мероприятия, направленные на снижение негативного влияния избыточного парка и совершенствование механизмов по управлению им», – отмечают в ЦД.
Суть этих мероприятий в дирекции не раскрывают, отмечает «Гудок».
Фото: Максим Каширин. Пресс-служба РЖД.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности