Об этом говорилось на круглом столе «Запчасти преткновения: технологические риски российских производителей грузовых вагонов и ремонтников в связи с вводимыми санкциями», который провел РЖД-Партнер в рамках выставки TransRussia 2022.
Странные метаморфозы происходят вот уже более 20 лет в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).
На 14-м заседании Комиссии по безопасности движения 10-12 сентября 2019г, которое проходило в Душанбе, а затем на 68-м заседании Комиссии вагонного хозяйства, которое проходило в те же даты в Саранске (РФ), было принято предварительное решение о переходе на подшипники кассетного типа для существующего парка вагонов, где применяются тележки 18-100 и их модификации
В ходе рассмотрения материалов, представленных Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», по случаю схода вагона № 67905687, собственности Республики Украина, в грузовом поезде № 1463, произошедшего 02.10.2018 на перегоне Днепрорудная - Украинская Приднепровской железной дороги, установлено, что причиной схода явился излом боковой рамы № 8555 колесной пары вагона № 67905687, изготовленной в 2013 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (Республика Украина), условный номер клеймения 14 (далее - Условное клеймо 14).
Из-за использования вагоноремонтными предприятиями комплекта единой Конструкторской ремонтной документации 130.00.000 ВРК «Тележка двухостная модель 18-100» стоимость ремонта тележки выросла на 1 тыс. руб. для обычного и на 2 тыс. руб. для инновационного вагона без какого-то экономического обоснования. На это Совету потребителей услуг ОАО «РЖД» указывает в своем письме член совета директоров ООО «Управляющая компания НефтеТрансСервис» Алексей Лихтенфельд.
Глава ОАО РЖД Олег Белозеров выступил против идеи президента «Ростеха» Сергея Чемезова об унификации ремонта вагонов. Он считает, что могут возникнуть риски монополизации ремонтного рынка, ограничения курсирования отремонтированных вагонов по странам с российской шириной колеи, а также удорожания ремонтов. В качестве альтернативы ОАО РЖД и Минтранс предлагают не распространять новые правила на вагоны, выпущенные до августа 2014 года.
Вагоноремонтные компании ведут подготовительную работу по переходу на новую ремонтную документацию на тележку модели 18-100.
Информационное письмо от 20.04.2018 г. № УГЖДН/02.
В соответствии со статистическими данными ПКБ ЦВ – филиала ОАО «РЖД» с момента принятия в 2011 году ТР ТС 001/2011 « О безопасности железнодорожного подвижного состава» увеличилась частота (на 1 вагон) поступления вагонов в текущий ремонт по причинам: излом колпака скользуна в 28 раз, тонкий гребень в 2,5 раза, завышение/занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки более нормы в 2 раза, трещина колпака скользуна и излом скользуна в 1,8 раза, выщербина обода колеса, раковины в 1,7 раза, излом опорной (износостойкой) прокладки в буксовом проеме в 1,6 раза.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности