07.08.2023

Особым номенклатурам грузов нужен приоритет

Объём экспортной перевозки нефти и нефтепродуктов, химикатов и соды, а также удобрений через все порты РФ составил 15,8 млн тонн в I половине текущего года.

В июле Минэнерго предложило повысить приоритетность железнодорожных поставок всех нефтепродуктов, а также сжиженных углеводородных газов (СУГ), кокса и продукции нефтехимии в экспортном и внутреннем направлении, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ведомство. Данная мера, считают в министерстве, должна поддержать положительную динамику вывоза и доставки нефтепродуктов в восточном направлении.

По данным сравнительного анализа Информационного центра операторов (ИЦО), предоставленного «1520 International», структура грузопотоков претерпела ряд изменений. Так, за первые шесть месяцев 2023 года отправки опасных грузов на экспорт в порты Северо-Запада РФ сократились на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом перевозки через пограничные переходы, находящиеся на Южно-Уральской железной дороге, увеличились на 140%. Продемонстрировали рост и отправки в порты Азово-Черноморского бассейна и Дальнего Востока – на 2% и 20% соответственно.

По словам главного аналитика ИЦО Евгении Железовой, перечень экспортируемых номенклатур опасных грузов по итогам первой половины 2023 года значительных изменений не претерпел. Тёмные нефтепродукты занимают 41% в структуре перевозок по железной дороге, бензин вырос до 10%, дизельное топливо – до 13%.

«Лидеры отправок остались неизменными: «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», – подчеркнула эксперт.

Многогранный ресурс

Ещё одним видом опасных грузов является сжиженный углеводородный газ (СУГ). В первой половине 2023 года в цистернах и танк-контейнерах отправлено на экспорт почти 1 млн тонн опасных грузов, из них СУГ – более 90%, сообщила «1520 International» пресс-служба группы компаний «СГ-транс».

За первые шесть месяцев 2023 года более чем вдвое к аналогичному периоду прошлого года выросли перевозки СУГ в Китай. Такая динамика связана с переориентацией грузовых потоков.

Востребованность СУГ на международных рынках объясняется широтой применения как топливного ресурса в автомобильной сфере, системах отопления и для других коммунально-бытовых нужд, так и в качестве компонента при производстве полиэтилена, пластмассы, смолы, резины и так далее.

Источник: 1520International.com