Протокол 75 (семьдесят пятого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

ПРОТОКОЛ

семьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному
транспорту государств - участников Содружества

Семьдесят пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня в соответствии с письмом Председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, генерального директора - председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёрова от 14 сентября 2021 года № ДЦ-2967.

Решения семьдесят пятого заседания Совета приняты путем письменного согласования членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированными членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, а также руководителями железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики (прилагаются).

Настоящий протокол по согласованию с членами Совета подписан Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

О.В. Белозёровым.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений семьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2021 года.

2. О нормативных документах Совета, регламентирующих международные пассажирские перевозки.

3. Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2021/2022 год.

4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2021 году.

5.  О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2021 года.

6.  О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2022 фрахтовый год.

7.  О Плане НИОКР железнодорожных администраций.

8.  О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2022 год.

9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-­вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», на 2022 год.

10. О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2022 году.

11. О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят шестого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений семьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2021 года

1.  Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2021 года.

2. За девять месяцев 2021 года:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 100,9 %. Перевезено 1 503,6 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2020 года на 46,7 млн тонн (+3,6 %).

Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+40,9 %), Республики Беларусь (+2,5 %), Киргизской Республики (+30,6 %), Республики Молдова (+32 %), Российской Федерации (+1 %), Туркменистана (+13,5 %), Республики Узбекистан (+0,9 %), Грузии (+3,5 %), Латвийской Республики (+5,7 %), Литовской Республики (+3,9 %), Эстонской Республики (+54,4 %), не в полном объеме - Республики Армения (-1,7 %), Республики Казахстан (-0,3 %), Республики Таджикистан (-20,3 %) и Украины (-1,8 %).

Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 34 позициям или 79 % учитываемой номенклатуры грузов;

2.2.  Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,281 млн единиц среднесуточно и содержался выше норматива на 0,2 %, а к уровню 2020 года - выше на 0,4 %.

Оборот грузового вагона составил 14,37 суток и ускорен к нормативу на 0,05 суток, а по сравнению с 2020 годом - на 0,39 суток;

2.3. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 3,8 % и составили 13,2 % от общих объемов перевозок;

2.4. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к аналогичному периоду 2020 года на 11,4 %, а к принятому плану - на 4,4 %;

2.5. Грузооборот вырос на 4,1 %, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 0,3 %.

3. За девять месяцев 2021 года общее количество непринятых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) составило 76 199 единиц, +22 % к аналогичному периоду 2020 года (2020 г. - 62 514).

По таможенным причинам -36 % (4 636 - 2021 г. и 7 198 - 2020 г.).

По коммерческим причинам +31 % (11 711 - 2021 г. и 8 967 - 2020 г.).

По техническим причинам +47 % (22 683 - 2021 г. и 15 385 - 2020 г.).

По причинам прочих организаций +20 % (37 279 - 2021 г. и 31 105 - 2020 г.).

4. За девять месяцев 2021 года количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличилось и составило 3,73 млн пассажиров (+59 % к аналогичному периоду 2020 года (9 месяцев 2020 года - 2,35 млн пассажиров)).

Отметить положительную тенденцию в вопросе возобновления международного пассажирского железнодорожного сообщения.

Рекомендовать железнодорожным администрациям продолжить взаимодействие с уполномоченными компетентными органами государств по вопросам условий и сроков возобновления курсирования международных пассажирских поездов.

5. Железнодорожным администрациям:

5.1. Повысить качество оперативного планирования поездной работы по МГСП;

5.2.  Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП, своевременного приема и исключения случаев временного отставления грузовых поездов от движения на инфраструктуре сопредельных железнодорожных администраций, соблюдения технологических нормативов и нормативов оборота локомотивов, а также качественного планирования рабочего времени локомотивных бригад;

5.3. Принять меры по выполнению графика движения специализированных грузовых поездов и обеспечения их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;

5.4. Продолжить практику проведения стыковых совещаний по совершенствованию работы МГСП, уделив особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;

5.5. Повысить качество подготовки вагонов под погрузку грузов в коммерческом и техническом отношении в международном сообщении для беспрепятственного их прохождения по МГСП.

Обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных о причинах неприема грузовых вагонов по МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами КЖА 6102 07, КЖА 6103 07, КЖА 2005 05;

5.6. Туркменистана принять меры по обеспечению передачи в полном объеме сообщений «8900/8901» о погрузке/выгрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций.

О принятых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 20 декабря 2021 года.

6. Сохранить на 2022 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами по всем родам подвижного состава.

7.  Утвердить и ввести в действие:

7.1. Регламент взаимодействия машиниста грузового поезда, работающего без помощника машиниста, с причастными работниками при возникновении нештатных ситуаций (Приложение № 1), как рекомендованный железнодорожным администрациям для использования с учетом национального законодательства.

Признать утратившим силу Регламент взаимодействия машиниста грузового поезда, работающего без помощника машиниста, с причастными работниками при возникновении нештатных ситуаций, рекомендованный железнодорожным администрациям для использования с учетом национального законодательства решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года;

7.2. Извещение № 2 об изменении Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов РД ВНИИЖТ-059/01-2019, утвержденной решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года (Приложение № 2);

7.3. План работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении (Приложение № 3);

7.4.  Регламент взаимодействия железнодорожных администраций по предупреждению завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения (Приложение № 4).

Признать утратившим силу Регламент взаимодействия железнодорожных администраций по предупреждению завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, утвержденный решением сорок четвертого заседания Совета 11-13 октября 2006 года;

7.5. Изменения и дополнения в:

7.5.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года, изложив пункт 3.1.7 Приложения № 3 «Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении» в следующей редакции: «3.1.7 следы смыкания и/или излом витков пружин рессорного подвешивания»;

7.5.2.  Приложение 1 к Соглашению о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении, принятому на сорок шестом заседании Совета 17-19 мая 2007 года (Приложение № 5);

7.5.3. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением шестьдесят восьмого заседания Совета 17-18 мая 2018 года (Приложение № 6);

7.5.4. Приложение № 4 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденным решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года (Приложение № 7);

7.5.5.  Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Г осударств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 8);

7.5.6.Положение о Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение № 9);

7.5.7. Положение о Комиссии по вопросам стратегического развития железнодорожного транспорта, утвержденное решением семьдесят первого заседания Совета 15-16 октября 2019 года (Приложение № 10).

8.  Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 года:

8.1. Методику выполнения измерений параметров узлов и деталей при ремонте тележек грузовых вагонов типа 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа РД 32 ЦВ 050-2020 (Приложение № 11).

Признать утратившей силу Методику выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трехэлементной тележки типа 2 по ГОСТ 9246 РД 32 ЦВ 050-2010, утвержденную решением шестьдесят пятого заседания Совета 26-27 октября 2016 года;

8.2. Извещения 32 ЦВ 18-2021 (Приложение № 12), 32 ЦВ 24-2021 (Приложение № 13) и 32 ЦВ 43-2021 (Приложение № 14) об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года;

8.3.  Извещения 32 ЦВ 36-2021 (Приложение № 15), 32 ЦВ 40-2021 (Приложение № 16) и 32 ЦВ 50-2021 (Приложение № 17) об изменении документа 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник», утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года;

8.4. Извещение № 17 об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, утвержденного решением шестьдесят седьмого заседания Совета 19-20 октября 2017 года (Приложение № 18);

8.5. Извещение 32 ЦВ 28-2021 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ-2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту», утвержденного решением шестьдесят восьмого заседания Совета 17-18 мая 2018 года (Приложение № 19);

8.6.  Извещение 32 ЦВ 29-2021 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ-2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А», утвержденного решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 20);

8.7. Извещение № 1 об изменении Руководства по организации нового формирования и ремонта колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм на ремонтных предприятиях Р ВНИИЖТ 76.03.01-2020, утвержденного решением семьдесят четвертого заседания Совета 8 июня 2021 года (Приложение № 21);

8.8. Извещение № 9-2021 об изменении Положения о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 22);

8.9. Извещения № 9 (Приложение № 23), № 12 (Приложение № 24), № 13 (Приложение № 25) об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденного решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года;

8.10. Изменения и дополнения в:

8.10.1. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4-5 апреля 1996 года (Приложение № 26);

8.10.2. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета 21 -22 мая 2009 года (Приложение № 27);

8.10.3. Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 28);

8.10.4. Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 29).

Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации - Центру цифровых технологий - филиалу ОАО «РЖД» подготовить до 1 января 2022 года новую редакцию оригинал-макета ЕТСНГ с последующим представлением ее в ИВЦ ЖА для размещения на Web-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА).

9. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2023 года Извещение 32 ЦВ 46-2021 об изменении документа 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 30).

10.  Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления их назначенного срока службы, включить в Перечень организаций, имеющих право на проведение указанных работ, и выдать Свидетельство:

10.1. Акционерному обществу «Научно-внедренческий центр «Вагоны» (АО «НВЦ «Вагоны») (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация);

10.2. Обществу с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Каменский Литейно-механический завод» (ООО НПП «КамЛМЗ») (г. Москва, Российская Федерация);

10.3. Обществу с ограниченной ответственностью «Экспертный Центр подвижного состава» (ООО «ЭЦПС») (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация).

11.  Внести в Реестр органов по оценке (подтверждению) соответствия, испытательных лабораторий, испытательных центров, признанных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Центральную заводскую лабораторию ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» (г. Актобе, Республика Казахстан).

12. Исключить из Реестра органов по оценке (подтверждению) соответствия, испытательных лабораторий, испытательных центров, признанных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества:

12.1. Научно-исследовательский центр экологической безопасности и энергосбережения на транспорте Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» (НИЦ ЭиЭТ) на базе Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» (г. Гомель, Республика Беларусь);

12.2. Отраслевую научно-исследовательскую лабораторию «Тормозные системы подвижного состава» Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» (ОНИЛ ТСПС) на базе Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» (г. Гомель, Республика Беларусь).

13. Железнодорожным администрациям до 1 марта 2022 года погасить задолженность:

13.1. По Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета:

13.1.1. За 2018 год:

Республики Молдова - 3 070 336 руб.;

13.1.2. За 2019 год:

Республики Молдова - 6 093 714 руб.;

Республики Болгария - 791 268,71 руб.;

13.1.3. За 2020 год:

Республики Молдова - 7 374 689 руб.;

Туркменистана - 10 242 624 руб.;

Республики Болгария - 2 048 525 руб.;

13.1.4. За 2021 год:

Республики Молдова - 7 302 388 руб.;

Туркменистана - 10 142 206 руб.;

Республики Болгария - 2 028 411 руб.;

Исламской Республики Иран - 2 028 441 руб.;

13.2. По Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций:

13.2.1. За 2019 год:

Республики Молдова - 384 920 руб.;

Туркменистана - 595 404 руб.;

13.2.2. За 2020 год:

Республики Молдова - 291 945 руб.;

Туркменистана - 405 478,67 руб.;

13.2.3. За 2021 год:

Республики Молдова - 299 442 руб.;

Туркменистана - 415 892 руб.

14. Передать Дирекции Совета функции, выполняемые членами рабочей группы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении, без увеличения штатной численности и финансирования.

Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении рассмотреть на очередном заседании внесение соответствующих изменений и дополнений в Положение о Комиссии.

15.  Принять к сведению информацию с предложением Туркменистана о создании в Каспийском регионе современной системы комбинированной логистики с участием государств, не имеющих прямого выхода к Мировому океану, и рассмотрении перспектив использования для этих целей Международного морского порта города Туркменбаши, а также современного торгового флота Туркменистана.

По пункту 2 повестки дня

О нормативных документах Совета, регламентирующих международные пассажирские перевозки

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 года изменения и дополнения в ряд нормативных документов Совета, регламентирующих международные пассажирские перевозки:

1.1. Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27-28 мая 1997 года, изложив Приложение 1 к ОП СМПС (Приложение № 31) и

Приложение 2 к ОП СМПС (СИ к ОП СМПС) (Приложение № 32) в новой редакции;

1.2.  Правила резервирования мест и оформления проездных документов в международном сообщении через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожных администрациях (железных дорогах) государств - участниках Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением шестьдесят пятого заседания Совета 26-27 октября 2016 года (Приложение № 33).

2. Железнодорожным администрациям, Комиссии по пассажирскому хозяйству, Рабочей группе по вопросам ОП СМПС и МГПТ продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы Совета, регламентирующей международные пассажирские перевозки, с внесением в соответствующие нормативные документы дополнений и изменений, направленных на улучшение правоотношений между пассажиром и перевозчиком, повышение уровня клиентоориентированности.

3. Проектному офису системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» провести анализ бизнес-функций железнодорожных администраций в части международного пассажирского сообщения, включая анализ комплекса задач по сбору трафаретов расписаний, схем составов пассажирских поездов, а также подготовки согласованного расписания для реализации этих задач на базе вышеуказанной системы.

По пункту 3 повестки дня

Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2021/2022 год

1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут московского времени 12 декабря 2021 года:

1.1.  План формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2021/2022 год, в том числе:

1.1.1.  Порядок организации вагонопотоков (Приложение № 34);

1.1.2. Общие указания (Приложение № 35);

1.1.3. Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам для графика движения на 2021/2022 год (Приложение № 36);

1.1.4. Перечень международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2021/2022 год (Приложение № 37);

1.2. План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2021/2022 год, в том числе:

1.2.1. Основные положения к Плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении (Приложение № 38);

1.2.2.Перечень международных контейнерных поездов на 2021/2022 год (Приложение № 39);

1.2.3. Перечень международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2021/2022 год (Приложение № 40).

2. Для своевременной и качественной разработки графика движения поездов на 2022/2023 год железнодорожным администрациям направить до 20 марта 2022 года в Дирекцию Совета предложения по внесению дополнений и изменений в План формирования грузовых поездов, План формирования вагонов с контейнерами, а также по направлению вагонопотоков в международном сообщении и в перечни международных специализированных грузовых поездов на 2022/2023 год.

3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций провести совещание по разработке Плана формирования грузовых поездов, Плана формирования вагонов с контейнерами и порядку направления вагонопотоков в международном сообщении на 2022/2023 год в мае - июне 2022 года.

4. Железнодорожной администрации Туркменистана перечислить до 1 марта 2022 года на счет Дирекции Совета денежные средства в сумме 16 707 руб. на централизованное издание книг План формирования грузовых поездов в международном сообщении на 2019/2020 год (часть 3) и План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2019/2020 год.

По пункту 4 повестки дня

Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2021 году

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах общесетевой номерной переписи грузовых вагонов, проведенной 19 мая 2021 года.

2. Отметить, что всего переписано 1 662,9 тыс. вагонов, что на 22,6 тыс. ед. больше чем по переписи 2020 года. Из числа переписанных - 147,4 тыс. вагонов инвентарного парка и 1 515,5 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 692,9 тыс. с нумерацией на цифру «5» и 822,6 тыс., имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:

2.1. На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 237 тыс. вагонов или 74,4 % от числа всех переписанных;

2.2. В переписи не показалось 5 486 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, из них 5 089 ед., не показавшихся в четырех последовательно проведенных переписях;

2.3. От переписи 2020 года установлено:

уменьшение вагонов инвентарного парка на 2,9 тыс. ед.;

уменьшение парка собственных вагонов с нумерацией на цифру «5» на 8,2 тыс. ед.;

увеличение парка собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, на 33,7 тыс. ед.

3. Утвердить результаты номерной переписи вагонов грузового парка 2021 года (Приложение № 41).

4. Очередную общесетевую номерную перепись грузовых вагонов провести в мае 2022 года.

По пункту 5 повестки дня

О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2021 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за выполненную работу, услуги и пользование подвижным составом за восемь месяцев 2021 года.

2. За восемь месяцев 2021 года железнодорожными администрациями проведены платежи и взаимозачеты на сумму 51,3 млн шв. франков, в том числе Российской Федерации - 15,6 млн (30,4 % от общей суммы платежей), Украины - 15,5 млн (30,3 %), Латвийской Республики - 7,2 млн (14 %), Республики Казахстан

- 5,4 млн (10,3 %), Литовской Республики - 4,5 млн (8,8 %), Эстонской Республики

- 1,2 млн (2,3 %), Республики Узбекистан - 943 тыс. (1,8 %), Азербайджанской Республики - 729,6 тыс. (1,4 %), Грузии - 124,6 тыс. (0,2 %), Республики Армения

-  84,9 тыс. (0,2 %), Республики Таджикистан - 27,8 тыс. (0,1 %), Киргизской Республики - 18,8 тыс., Республики Молдова - 2,5 тыс., Республики Беларусь - 0,2 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь - 34,3 млн (66,9 % от общей суммы платежей), Литовской Республики - 5,7 млн (11,1 %), Российской Федерации - 2,7 млн (5,3 %), Республики Узбекистан - 1,8 млн (3,4 %), Республики Таджикистан - 1,6 млн (3 %), Грузии - 930,9 тыс. (1,8 %), Республики Молдова - 794,8 тыс. (1,6 %), Республики Казахстан - 724,4 тыс. (1,4 %), Украины - 715,8 тыс. (1,4 %), Эстонской Республики - 714,2 тыс. (1,4 %), Туркменистана - 587,2 тыс. (1,1 %), Латвийской Республики - 339,2 тыс. (0,7 %), Киргизской Республики - 227,3 тыс. (0,4 %), Азербайджанской Республики - 223,4 тыс. (0,4 %) шв. франков.

3. Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики своевременно и в полном объеме выполнили финансовые обязательства и по состоянию на 1 сентября 2021 года не имеют задолженности.

4. По итогам восьми месяцев 2021 года финансовые результаты по взаиморасчетам за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, сложились следующим образом: сокращены задолженности железнодорожных администраций Республики Узбекистан - на 1,5 млн шв. франков (76,1 %), Киргизской Республики - на 266,1 тыс. шв. франков (26,3 %); увеличены задолженности железнодорожных администраций Туркменистана

- на 855,1 тыс. шв. франков (13,2 %), Республики Молдова - на 70,1 тыс. шв. франков (31,6 %); возникла задолженность у железнодорожной администрации Республики Таджикистан.

5.   Общая сумма задолженности сокращена на 626,3 тыс. шв. франков или на 6,3 % и по состоянию на 1 сентября 2021 года составила 9,3 млн шв. франков, в том числе это задолженности железнодорожных администраций: Туркменистана - 7,4 млн шв. франков или 79,3 % от общей суммы задолженности, максимальные суммы причитаются железнодорожным администрациям Грузии - 3,5 млн шв. франков (47,1 %), Республики Таджикистан

-      3,3 млн шв. франков (45,1 %);

Киргизской Республики - 744,9 тыс. шв. франков (8 %), кредитор - железнодорожная администрация Республики Таджикистан - 744,4 тыс. шв. франков;

Республики Узбекистан - 478,9 тыс. шв. франков (5,2 %) в пользу железнодорожной администрации Туркменистана;

Республики Молдова - 292 тыс. шв. франков (3,1 %), основной кредитор железнодорожная администрация Республики Беларусь - 256,9 тыс. шв. франков (88 %);

Республики Армения -     162,3 тыс. шв. франков (1,8 %) в пользу железнодорожной администрации Грузии;

Республики Таджикистан - 0,6 тыс. шв. франков.

6.  Задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций возросла на 2,3 млн шв. франков или на 33,3 % и на 1 сентября 2021 года составила 9,4 млн шв. франков.

7. Отметить, что за восемь месяцев 2021 года:

7.1. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 47,2 млн шв. франков (по основному расчету), что в сравнении с тем же периодом 2020 года больше на 517,7 тыс. шв. франков или 1,1 %. Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 31,7 млн шв. франков и получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 25,6 млн или 80,9 % от общей суммы, Республики Узбекистан - 3,2 млн (10 %), Республики Таджикистан - 1,2 млн (3,9 %), Грузии - 916,2 тыс. (2,9 %), Республики Молдова - 566,3 тыс. (1,8 %), Киргизской Республики - 167,2 тыс. (0,5 %), Республики Армения - 2 тыс. шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины - 14 млн (44,3 %), Российской Федерации - 7,8 млн (24,8 %), Республики Казахстан - 3,3 млн (10,5 %), Латвийской Республики - 3,1 млн (9,7 %), Туркменистана - 2,1 млн (6,8 %), Литовской Республики - 875,5 тыс. (2,8 %), Эстонской Республики - 277,1 тыс. (0,9 %), Азербайджанской Республики - 85,6 тыс. (0,3 %) шв. франков;

7.2. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, сократились на 238,5 тыс. шв. франков или 32,5 % и составили 494,7 тыс. шв. франков (по основному расчету). Итоговая сумма сальдо равна 418 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 247,7 тыс. или 59,3 % от общей суммы, Грузии - 66,9 тыс. (16 %), Литовской Республики - 47,8 тыс. (11,4 %), Эстонской Республики - 30,2 тыс. (7,2 %), Республики Узбекистан - 12,8 тыс. (3,1 %), Латвийской Республики - 4,5 тыс. (1,1 %), Киргизской Республики - 3,9 тыс. (0,9 %), Республики Таджикистан - 3 тыс. (0,7 %), Туркменистана - 1,3 тыс. (0,3 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации - 224 тыс. (53,6 %), Украины - 94,1 тыс. (22,5 %), Республики Казахстан - 50,1 тыс. (12 %), Азербайджанской Республики - 47,7 тыс. (11,4 %), Республики Армения - 1,5 тыс. (0,3 %), Республики Молдова - 617 (0,1 %) шв. франков.

8. Отметить, что железнодорожными администрациями Республики Молдова, Туркменистана, Исламской Республики Иран допускаются нарушения платежной дисциплины по текущим расчетам, а также не принимаются достаточные меры для погашения длительных задолженностей перед железнодорожными администрациями.

9. Железнодорожным администрациям Республики Армения, Киргизской Республики, Республики Молдова, Туркменистана, Республики Узбекистан, Исламской Республики Иран обеспечить выполнение финансовых обязательств по платежам за оказанные услуги в международном железнодорожном сообщении в полном объеме:

погасить задолженности перед железнодорожными администрациями до 31 декабря 2021 года или в соответствии с согласованными графиками;

проводить текущие платежи в соответствии со сроками, установленными нормативными документами.

По пункту 6 повестки дня

О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2022 фрахтовый год

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о XXX Тарифной Конференции (26-29 октября 2021 года в режиме видеоконференции в г. Нур-Султан, Республика Казахстан), на которой принимается Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2022 фрахтовый год и утверждается Управление делами Тарифной политики.

2. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах ХХХ Тарифной Конференции и Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2022 фрахтовый год.

3.                Железнодорожным администрациям - участницам Тарифного Соглашения подготовить и до 15 марта 2022 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2021 год.

4. Принять к сведению, что в соответствии с решением ХХХ Тарифной Конференции в качестве Управления делами Тарифной политики на 2022 фрахтовый год избрана железнодорожная администрация Украины.

5.  Объявить благодарность железнодорожной администрации Республики Казахстан как органу, которому было поручено ведение дел Тарифной политики, за выполнение функций Управления делами в период с 2016 по 2021 год.

По пункту 7 повестки дня

О Плане НИОКР железнодорожных администраций

1. Утвердить откорректированный План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), на 2021 год (Приложение № 42) и новое распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2021 (Приложение № 43).

2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 года Методику выполнения измерений при техническом обслуживании и ремонте колесных пар пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм, разработанную по Плану НИОКР-2021 (Приложение № 44).

3. Железнодорожной администрации Туркменистана погасить до 20 декабря 2021 года задолженность в размере 22 026 руб. по финансированию процедур, необходимых для регистрации межгосударственного стандарта «ГОСТ «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», разработанного по Плану НИОКР-2019, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации.

4.  Железнодорожной администрации Республики Молдова до 20 декабря 2021 года:

4.1. Заключить с Дирекцией Совета договор о финансировании научно­технической продукции по Плану НИОКР-2021;

4.2.  Погасить задолженность:

по финансированию Плана НИОКР в размере 276 440 руб. (17 070 руб. - дополнительные средства финансирования за 2014 год, 5 690 руб. - дополнительные средства финансирования за 2015 год, 253 680 руб. - за 2018 год);

по финансированию процедур, необходимых для регистрации межгосударственного стандарта «ГОСТ «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», разработанного по Плану НИОКР-2019, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации в размере 15 859 руб.;

4.3. Перечислить на счет Дирекции Совета средства в размере 314 075 руб. (148 911 руб. - за выполненные работы Плана НИОКР-2019, 165 164 руб. - за выполненные работы Плана НИОКР-2020).

5.  Железнодорожной администрации Украины:

5.1.  Заключить с Дирекцией Совета до 20 декабря 2021 года договор о финансировании процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов «ГОСТ «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества» и «ГОСТ «Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия», разработанных по Плану НИОКР-2014, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации;

5.2.  Перечислить на счет Дирекции Совета до 20 января 2022 года:

средства в размере 1 814 490 руб. за выполненные работы Плана НИОКР-2020;

средства в размере 105 580 руб. за проведение процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов, указанных в пп. 5.1 пункта 7 повестки дня настоящего протокола, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации.

6. Железнодорожным администрациям перечислить до 25 марта 2022 года на счет Дирекции Совета средства на финансирование выполненных работ Плана НИОКР-2021.

7. Утвердить План НИОКР-2022 (Приложение № 45) и распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2022 (Приложение № 46).

8. Железнодорожным администрациям перечислить в первом квартале 2022 года на счет Дирекции Совета 50 % от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2022.

По пункту 8 повестки дня

О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2022 год

1. Утвердить Смету расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества на 2022 год (Приложение № 47).

2.  Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов участниками Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества на содержание Дирекции Совета на 2022 год (Приложение № 48).

3. Железнодорожным администрациям принять меры по соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.

По пункту 9 повестки дня

О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно­ вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», на 2022 год

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно­ вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», на 2022 год (Приложение № 49).

2. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», на 2022 год (Приложение № 50).

3. Железнодорожным администрациям заключить с ОАО «РЖД» договоры на информационное обеспечение не позднее февраля 2022 года.

4.  Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное предоставление финансовых документов и оплату за информационное обслуживание согласно условиям договоров.

5.  ИВЦ ЖА в месячный срок подготовить проекты договоров на информационное обеспечение и направить их железнодорожным администрациям.

По пункту 10 повестки дня

О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2022 году

Установить количество знаков «Почетный железнодорожник» в 2022 году согласно приложению № 51.

По пункту 11 повестки дня

О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят шестого заседания

Совета

Принять следующую предварительную повестку дня семьдесят шестого заседания Совета:

1. О деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за тридцатилетний период.

2.  О выполнении решений семьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2021 год и первый квартал 2022 года.

3.  О нормативах графика движения поездов на 2022/2023 год.

4.  Об итогах номерной переписи контейнеров в 2021 году.

5.  О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2021 год и первый квартал 2022 года.

6.  О заместителях Председателя Дирекции Совета.

7. О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2021 год.

8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2022 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2021 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», за 2021 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11.  О награждении Почетной грамотой Совета.

12.  О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят седьмого заседания Совета.

Провести семьдесят шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в мае 2022 года в Российской Федерации.

« 22 » ноября 2021 г. г. Москва