26.02.2024

Ситуация с кассетными подшипниками улучшилась, но далека от идеальной

О ситуации рассказал в ходе транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» директор по развитию СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Шпади.

Напомним, с 2022 года начался повышенный спрос на деповской ремонт инновационных вагонов, массово производимых с 2014-го. С ним синхронизирован капремонт конических двухрядных подшипников кассетного типа (TBU), который должен проводиться через 8 лет эксплуатации с гарантией на последующие 8 лет службы.

Однако ситуация последних лет обнажила не только зависимость от иностранных комплектующих, но и слабые места в системе обслуживания подшипников. Следствием этого стал высокий процент их браковки. В отдельные месяцы 2022 года число неремонтопригодных подшипников доходило до 80%. Тем самым вместо 16 лет срок службы изделия оказывался вдвое меньше.

В 2023 году были предприняты определенные усилия, чтобы разрешить ситуацию.

«Сейчас, по информации сервисных центров, брак кассетных подшипников снижается. Но тем не менее ниже 30–40% он все равно не достигается», – сообщил Д. Шпади.

Добавим, по данным ОПЖТ, в январе 2024 года для вагонов поставлено 19,8 тыс. TBU (все отечественного производства), что почти на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, тогда выполнялись поставки подшипников иностранного производства – в январе 2023 года объем их импорта составил 7,1 тыс. Отечественные изготовители тогда произвели 16,6 тыс. TBU.

Источник: РЖД-Партнер