Российские логистические компании открывают новую эру в экспорте растительных масел, переходя на перевозки в инновационных 40-футовых флекситанках. Эти специализированные контейнеры вместимостью 28 куб. м и грузоподъемностью 25,75 тонн позволяют оптимизировать поставки жидких пищевых грузов, включая растительные масла.
Ключевым преимуществом новой технологии стало сокращение минимальной экспортной партии на 30% – с 2750 до 1600–2000 тонн, что делает экспорт доступным для большего числа производителей. Об этом сообщил в рамках конференции «Масложировая индустрия» заместитель коммерческого директора ГК ВЛ «Лоджистик» Вячеслав Егоров.
Практическое подтверждение эффективности новой логистической схемы было получено в июне 2025 года, когда состоялась первая в истории отправка сухопутного контейнерного поезда с рапсовым маслом из Алтайского края в китайский город Чэнау через Казахстан. Уникальная перевозка объединила продукцию трех отправителей с семи заводов погрузки. Состав из 62 сорокафутовых контейнеров преодолел маршрут Новосибирск – Достык – Алашанькоу – Чэнау всего за 10 суток, сохранив груз в полной сохранности.
Эксперт отмечает, что переход на 40-футовые флекситанки обеспечивает многочисленные преимущества: оптимизацию времени погрузки на заводе за счет использования одной секции, безопасное распределение нагрузки на стенки контейнера, что минимизирует риск протечек, и увеличение вариативности использования контейнерного оборудования. Кроме того, использование более вместительных контейнеров позволяет добиться экономии на логистике в размере 5–15% на тонну при поставках по терминам CIF/CFR/DAP. Развитие этого направления особенно актуально на фоне растущего экспорта российских растительных масел в страны Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, где демонстрируется устойчивый рост спроса.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности