Российский рынок транспортного лизинга в условиях ужесточения денежно-кредитной политики ожидает снижение объёмов заключаемых сделок по итогам года, хотя опрошенные РИА Новости отраслевые компании назвали факторы, которые позволят сгладить этот спад.
На железных дорогах России грузовыми вагонами управляют более 500 компаний. ТОП-20 операторов по размеру парка оперируют 850 тыс. вагонами, что превышает 60% от общего парка подвижного состава на сети РЖД.
Центробанк сдерживает инфляцию высокой ключевой ставкой (на сегодня – 21%). Такое положение вещей тормозит развитие бизнеса, в том числе приобретение нового подвижного состава в лизинг.
Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, выступил на ежегодной конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт».
Делегаты Газпромбанк Лизинг, Андрей Бочаров и Александр Зейналов, приняли участие в XXII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», на которой эксперты ежегодно подводят итоги железнодорожной отрасли и озвучивают прогнозы на следующий год.
Согласно данным исследования агентства «Эксперт РА», главными вызовами российского рынка лизинга за период январь-сентябрь 2024 года стали удорожание фондирования, снижение спроса, рост цен и прочие факторы.
О стоимости владения вагоном: «Основные сложности заключаются в высоких ставках по заемному финансированию, которые влияют на стоимость владения вагонами. Ранее при повышенной ставке можно было увеличить срок лизинга, тем самым снизить ежемесячный платеж.
Начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Андрей Бочаров и начальник управления по работе с компаниями горно-металлургического, лесопромышленного и машиностроительного секторов Виталий Аржаев приняли участие в XV международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов-2024».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности