Правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре вступят в силу в России с 1 января 2025 года. Таким образом, приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге будет снижена с третьей очереди до шестой.
В начале месяца РЖД традиционно публикуют данные о погрузке за предыдущий месяц. Новости стабильно негативные: октябрь показал 96,9 млн тонн, или минус 6,2% год к году. Самый массовый груз — уголь —сократился до 26,1 млн тонн, что на 9,4% хуже октября 2023 года.
Главы трех российских угледобывающих регионов – Кузбасса, Хакасии и Новосибирской области – в октябре обратились к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой восстановить отмененные в 2022 г. скидки к тарифам РЖД на перевозку угля.
В монополии придумали новый (?!) способ, как использовать порожние полувагоны из-под угля, возвращающиеся из Китая — железнодорожники решили, что можно перевозить в них автомобили.
Предложение ОАО РЖД отказаться в 2025 году от заключения соглашений с регионами, кроме Кузбасса, на вывоз угля на экспорт в восточном направлении не поддержано Минэнерго.
Погрузка на сети РЖД в сентябре сократилась и достигла самого низкого уровня с начала 2024 года. На это повлияло снижение перевозок угля, строительных и металлургических грузов. РЖД и эксперты ждут улучшения ситуации в конце года.
За последние три года доходность оперирования полувагонами для перевозки угля сократилась в полтора раза. Снижение происходит на фоне увеличения оборота вагонов в сети РЖД и роста производственных затрат.
Максимальный объем суточной погрузки контейнеров в полувагоны на станциях и терминалах Дальневосточной магистрали 12 сентября достиг 2348 ДФЭ. В составе 17 поездов – 1174 полувагона с контейнерами отправили в Москву и Московскую область.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности