По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пока строятся грандиозные планы по Трансарктическому транспортному коридору и Северо-Сибирской железной дороге, реальность угрожает ключевым грузоотправителям.
Грузоотправители в августе 2025 года не предъявили к перевозке на сети РЖД по согласованным заявкам около 2 миллионов тонн угля, из них 0,8 миллиона тонн на экспорт, включая 0,5 миллиона тонн в восточном направлении, сообщили РЖД со ссылкой на данные своей "дочки" - Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
Президент России Владимир Путин по видеосвязи официально открыл частную железнодорожную линию длиной 531 км. Маршрут связывает Эльгинское угольное месторождение с портом на побережье Тихого океана. Первые поезда в тестовом режиме начали курсировать в 2024 году.
Погрузка на железной дороге снижается, но сеть продолжает работать в напряжении: из-за массовых отказов грузоотправителей от перевозки грузов по согласованным заявкам РЖД отвлекает дефицитные ресурсы на не состоявшиеся по факту отправки.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2025 года составила 92,2 млн тонн, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
За период с января по июль по сети ОАО «РЖД» в экспортном сообщении проследовало 14,5 млн тонн продукции чёрной металлургии, что на 15,9% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По данным обзора Института экономики и развития транспорта (является частью научного-отраслевого комплекса ОАО «РЖД»), объёмы экспортного угля, непредъявленного к погрузке по согласованным заявкам, составили 1,3 млн тонн (из них в восточном направлении – 0,9 млн тонн), во внутреннем сообщении – 900 тыс. тонн.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности