Погрузка угля — самого массового груза на железной дороге — по итогам января—ноября 2025 года сократилась на 1,5% год к году, до 296,8 млн тонн. Регуляторы и угледобывающие регионы в этих условиях продолжают обсуждать механизмы, которые могли бы стимулировать перевозки.
Эксперты поделились своим видением будущего погрузки на сети РЖД. И хотя сейчас, когда она балансирует на грани фола, то теряя проценты, то цепляясь за десятые доли плюсовых значений, эксперты оставляют место оптимизму — рост будет, но не скоро, в то же время угольщиков им порадовать нечем.
Максимальные объёмы отправок угля на восток по сети держатся с марта 2025 года. Увеличение перевозок стало возможным благодаря модернизации инфраструктуры Восточного полигона, использованию новых локомотивов, повышению массы поездов и уплотнению графика, в том числе за счёт технологии виртуальной сцепки, поясняют в ОАО «РЖД».
Уголь – основной груз на железной дороге – будет терять позиции и замещаться промышленным сырьем, контейнерами и нефтепродуктами, считают аналитики ВТБ.
РЖД выполнила задачу по выводу профицитных вагонов с сети, а размер потребного парка находится в балансе, считают операторы подвижного состава. О перспективах на рынках оперирования, вагоностроения и вагоноремонта рассказал Argus исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.
На встрече заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Михаила Глазкова с представителями операторского сообщества были подведены итоги деятельности проектного офиса «Развитие технологий управления вагонными парками» в 2025 году.
Санкции в отношении России способствовали переориентации российских экспортеров на восток, в том числе на Китай, и, соответственно, росту товарооборота с Поднебесной.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в октябре 2025 года составила 96,9 млн тонн, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности