Российские и американские производители угля переживают один из самых драматических моментов в новейшей истории. В целом по итогам 2024 г. добыча угля во всем мире выросла лишь на 1%, что ясно свидетельствует о стагнации в отрасли.
На сайте официальной публикации законодательных актов вышел приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.03.2025 № 105 «О внесении изменений в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 214».
Ставки операторов, как правило, следуют за рынком – с поправками на обстоятельства, сложившиеся на железнодорожной сети. Правда, рынок сейчас нельзя назвать стабильным. Какие сюрпризы он готовит операторам в нынешнем году?
В Минтрансе РФ предложили проработать вопрос приоритетного выпуска грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой (25 тонн на ось) и специализированных вагонов по видам, где наблюдается нехватка парка, а также изучить и принять меры по установлению оптимального срока службы вагонов.
В Палату представителей был внесен двухпартийный законопроект, предусматривающий налоговые льготы при закупке новых грузовых вагонов, производимых в стране, а также при проведении модернизации цистерн. Он был поддержан отраслевыми ассоциациями – Railway Supply Institute (RSI) и Rail Security Alliance (RSA).
10 апреля 2025 года в формате видеоконференции состоялось третье заседание рабочей группы Министерства транспорта Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормативной правовой базы и технологий взаимодействия новых участников рынка железнодорожных услуг.
Нарушение правил оформления и приема порожних вагонов со стороны перевозчика до октября 2024 года не носило регулярного и массового характера.
В целях снижения негативного влияния избыточного парка грузовых вагонов на перевозочный процесс ОАО «РЖД» разработан типовой договор между владельцем инфраструктуры и владельцем подвижного состава по взаимодействию при допуске и эксплуатации вагонов на инфраструктуре общего пользования.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности