Центробанк сдерживает инфляцию высокой ключевой ставкой (на сегодня – 21%). Такое положение вещей тормозит развитие бизнеса, в том числе приобретение нового подвижного состава в лизинг.
В настоящий момент ситуация стабилизировалась за счет падения спроса: пока участники ВЭД боятся возвращаться, помня о заторах в середине 2024 года, однако с повышением спроса проблема вернется. Такое мнение выразила производственный директор компании Novelco Виктория Шестакова.
Ставки операторов, как правило, следуют за рынком – с поправками на обстоятельства, сложившиеся на железнодорожной сети. Правда, рынок сейчас нельзя назвать стабильным. Какие сюрпризы он готовит операторам в нынешнем году?
В ходе заседания Президиума обсуждены вопросы дефицита, профицита парка в разрезе родов подвижного состава и связанные с ними действия участников рынка.
Сводный итог за 2024 год свидетельствует о росте спроса на основные комплектующие для вагонов. К примеру, одним из важнейших индикаторов служит динамика выпуска цельнокатаных колес. За 12 месяцев прирост составил 10% по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это в первую очередь с ростом поступлений на рынок новых вагонов.
Железнодорожная отрасль — сложная и динамичная система, в работе которой всегда происходит поиск баланса между интересами государства, основного перевозчика в лице ОАО РЖД, частных операторов вагонов, промышленных предприятий, портов, производителей и ремонтников подвижного состава, а также населения.
По словам исполнительного директора Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрия Лосева, уже через несколько лет на рынке вагоноремонта может произойти коллапс, связанный с буксовыми подшипниками.
В 2032–2036 гг. наступит пик выбытий подвижного состава – списание полувагонов в 2032–2034 гг. составит около 200 тыс. ед., цистерн в 2034–2036 гг. – около 50 тыс. При этом среднегодовой размер списаний составит около 50 тыс. полувагонов и около 12,5 тыс. цистерн.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности