Около года назад закончился период дефицита колесных пар, который был определяющим фактором значительного удорожания ремонта вагонов в 2018–2019 гг.
Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января – ноября 2020-го сократилось на 28,7% относительно аналогичного периода прошлого года, до 51,8 тыс. ед.
Спад погрузки и уменьшение рабочего парка на сети дорог в 2020 году фактически сняли с повестки дня дефицит цельнокатаных колес, который стал главным фактором роста стоимости вагоноремонта в последние 2 года.
Стоимость крупного вагонного литья и индекс к январю (%).
Уже два года на российском рынке цельнокатаных колес (ЦКК) существует коллизия: украинская компания «Интерпайп» активно на нем работает, несмотря на обвинения в демпинге.
В случае принятия приказа, парк грузовых вагонов может сократиться на 39%, а на его замещение бизнесу потребуется более 93 млрд грн.
Мы считаем, что вмешательство в рыночные условия и регулирование цен производителей не совсем правильно, даже с учетом того, что рынок железнодорожных колес в России характеризуется ограниченным количеством производителей на нем, а точнее, двумя производителями – Выксунским заводом (входит в ОМК) и Нижнетагильским металлургическим заводом (входит в группу «Евраз»).
Новый запрет может привести к массовым судовым искам в адрес Министерства инфраструктуры.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности