По данным Объединения вагоностроителей, за 9 месяцев списано 28,4 тыс. ед. подвижного состава. Ранее эксперты прогнозировали, что по итогам 2025 года выбытие из парка составит 25,6 тыс. вагонов. Но списывать парк стали более интенсивно.
Показатели контейнерных перевозок за январь-октябрь 2025 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения снизились на -3,9%, по отношению к аналогичному периоду 2024 года, и составили 6 млн 275,2 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU).
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в октябре 2025 года составила 96,9 млн тонн, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Перевозки грузов в контейнерах в России в январе – сентябре 2025 г. составили 4,73 млн TEU (20-футовый эквивалент), свидетельствуют данные транспортной группы Fesco.
С конца 2024 года стоимость размещения подвижного состава на путях необщего пользования — ветках, принадлежащих частникам, заводам и портам, — совершила взрывной скачок.
Вагонов на сети РЖД становится всё больше, но это весьма странный симптом. Казалось бы, происходящее сигнализирует о полном здравии вагоностроительной промышленности, но вкупе с остальным это далеко не так. Это тот самый случай, когда здравица может превратиться в тост за упокой. Отрасль переживает один из самых турбулентных периодов за последние десятилетия.
По состоянию на 1 августа 2025 года парк грузовых вагонов в России — это порядка 1,4 млн единиц, из которых 661 тыс., или 47%, — полувагоны. За 1 п. 2025 парк вырос на 17 тыс. вагонов (+1,2%). При этом снято с регистрации — 16,4 тыс. вагонов, зарегистрировано 33,5 тыс. вагонов.
Надбавки к тарифу РЖД в виде индексации порожнего пробега вагонов и перевозок контейнеров будут сохранены в 2026 году. Эта мера повысила эффективность перевозочного процесса без допнагрузки на конечных клиентов, объясняют в РЖД.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности