Избыток парка на сети РЖД и борьба холдинга с этим явлением стали причинами падения цен на подвижной состав. Для сокращения профицита в компании предлагают, в частности, ускорить темпы перехода на инновационные вагоны.
Показатели контейнерных перевозок за январь-август 2025 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения снизились на 3,9%, по отношению к аналогичному периоду 2024 года, и составили 5 млн 26,0 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU).
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2025 года составила 92,2 млн тонн, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Парковка» грузовых вагонов, подорожала к августу в среднем в 2,5 раза с начала года, до 23–24 тыс. руб. в месяц в зависимости от региона, из-за дефицита мест для отстоя, подсчитали в Институте проблем естественных монополий.
Доля инновационных полувагонов в России к 2030 году может вырасти с 29% до 35% при условии отсутствия искусственных регуляторных ограничений на их производство и регистрацию типовой конструкции, посчитали для РИА Новости в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Показатели контейнерных перевозок за январь-июль 2025 года по сети РЖД во всех видах сообщения снизились на 3,3%, по отношению к аналогичному периоду 2024 года, и составили 4 млн 406,2 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU).
Институт проблем естественных монополий обновил прогноз погрузки* на 2025 год. В По итогам года ожидается снижение перевозки на 7,8% в базовом сценарии, 6,5% — в позитивном, 8,8% — в негативном. Объёмы перевозки будут сокращаться как во внутреннем, так и в экспортном сообщении.
Негативные тенденции в перевозках, которые бесстрастно отражает статистика, складываются в общую безрадостную картину. И картина эта, в частности, состоит в том, что не только у операторов или грузовладельцев не всё хорошо с финансами, но и у монополии.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности