 
                    
                    Перевозки грузов в контейнерах в России в январе – сентябре 2025 г. составили 4,73 млн TEU (20-футовый эквивалент), свидетельствуют данные транспортной группы Fesco.
 
                    
                    С конца 2024 года стоимость размещения подвижного состава на путях необщего пользования — ветках, принадлежащих частникам, заводам и портам, — совершила взрывной скачок.
 
                    
                    Вагонов на сети РЖД становится всё больше, но это весьма странный симптом. Казалось бы, происходящее сигнализирует о полном здравии вагоностроительной промышленности, но вкупе с остальным это далеко не так. Это тот самый случай, когда здравица может превратиться в тост за упокой. Отрасль переживает один из самых турбулентных периодов за последние десятилетия.
По состоянию на 1 августа 2025 года парк грузовых вагонов в России — это порядка 1,4 млн единиц, из которых 661 тыс., или 47%, — полувагоны. За 1 п. 2025 парк вырос на 17 тыс. вагонов (+1,2%). При этом снято с регистрации — 16,4 тыс. вагонов, зарегистрировано 33,5 тыс. вагонов.
 
                    
                    Надбавки к тарифу РЖД в виде индексации порожнего пробега вагонов и перевозок контейнеров будут сохранены в 2026 году. Эта мера повысила эффективность перевозочного процесса без допнагрузки на конечных клиентов, объясняют в РЖД.
 
                    
                    Своеобразную черту под дискуссией о необходимости ввести мораторий на повышение тарифов РЖД, о чем, в частности, говорили сегодня участники Российской энергетической недели, подвел генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.
 
                    
                    Показатели контейнерных перевозок за январь-сентябрь 2025 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения снизились на -4,0%, по отношению к аналогичному периоду 2024 года, и составили 5 млн 634,2 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU).
 
                    
                    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности