Вагонов на сети РЖД становится всё больше, но это весьма странный симптом. Казалось бы, происходящее сигнализирует о полном здравии вагоностроительной промышленности, но вкупе с остальным это далеко не так. Это тот самый случай, когда здравица может превратиться в тост за упокой. Отрасль переживает один из самых турбулентных периодов за последние десятилетия.
Война вокруг лишних вагонов так интенсивна, потому что в ней столкнулись противоречия операторов, РЖД и вагоностроителей. И одна из главных претензий — это подсчёт «лишних» вагонов.
За январь - сентябрь 2025 г. в России было выпущено 41 478 единиц грузового подвижного состава. Это на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), с которыми ознакомились "Ведомости".
Первым зампредом правительства России Денисом Мантуровым поручено рассмотреть данный вопрос причастным ведомствам: Минфину, Минтрансу и Минпромторгу.
Компания «РМ Рейл» стала победителем конкурса лучших инновационных разработок, организованного Ассоциацией «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ).
Нынешний спад выпуска инновационных вагонов, вполне возможно, явление временное. Во всяком случае, отмечают эксперты, потенциал для дальнейшего роста производства подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось еще далеко не исчерпан.
Избыток парка на сети РЖД и борьба холдинга с этим явлением стали причинами падения цен на подвижной состав. Для сокращения профицита в компании предлагают, в частности, ускорить темпы перехода на инновационные вагоны.
Если по итогам 2024 года она составляла 32%, то за 8 месяцев 2025-го – всего лишь 4%. Производство хопперов с повышенной нагрузкой на ось в январе – августе сократилось к прошлогоднему уровню на 89%, до 0,5 тыс. ед.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности