Инициированные Минтрансом поправки в Устав железнодорожного транспорта вызвали опасения производителей цемента. Бизнес считает, что обязательное согласование заявок на перевозку грузов и изменений в них с владельцами вагонов затянет сроки отправок. Это, в свою очередь, приведет к дальнейшему снижению популярности перевозки цемента по железной дороге: только в этом году ее доля в структуре поставок сократилась с 39% до 32,5%.
Своеобразную черту под дискуссией о необходимости ввести мораторий на повышение тарифов РЖД, о чем, в частности, говорили сегодня участники Российской энергетической недели, подвел генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.
На должность первого заместителя министра транспорта распоряжением председателя Правительства РФ Михаила Мишустина от 10 октября назначен Константин Пашков, который до этого был одним из заместителей главы Минтранса.
Дискуссии о правилах и процедурах приписки вагонов к инфраструктуре общего пользования обострились в последние месяцы.
Союз операторов железнодорожного транспорта обратился в Минтранс с жалобой на отмену предельной дальности отгона пустых грузовых вагонов из портов.
Минтранс России представил проект, законодательно закрепляющий принцип «вези или плати» (take-or-pay). На официальном портале нормативно-правовых актов опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» («Вези или плати»).
Опубликован проект приказа Министерства транспорта РФ «Об определении Правил перевозок грузов и порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок заключения договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов, устанавливающего в том числе формы и условия данных договоров, а также сроки рассмотрения обращений об их заключении».
На рассмотрение в Рабочую группу по «Регуляторной гильотине» поступил разработанный Минтрансом России проект изменений в Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2021 г. № 149.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности