Пока строятся грандиозные планы по Трансарктическому транспортному коридору и Северо-Сибирской железной дороге, реальность угрожает ключевым грузоотправителям.
Хотя по итогам 8 месяцев производство инновационного подвижного состава остается в зеленой зоне (за этот период выпущено 13,4 тыс. вагонов с повышенной нагрузкой на ось, на 2% больше, чем годом ранее), объемы выпуска инновации сокращаются с каждым месяцем.
Показатели контейнерных перевозок за январь-август 2025 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения снизились на 3,9%, по отношению к аналогичному периоду 2024 года, и составили 5 млн 26,0 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU).
Грузоотправители в августе 2025 года не предъявили к перевозке на сети РЖД по согласованным заявкам около 2 миллионов тонн угля, из них 0,8 миллиона тонн на экспорт, включая 0,5 миллиона тонн в восточном направлении, сообщили РЖД со ссылкой на данные своей "дочки" - Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
Перевозчики контейнеров в полувагонах просят закрепить скидку в размере 20,7%, поддерживающую такую транспортировку, на десять лет. Они уверены, что спрос на услугу сохранится из-за преобладания импорта контейнеров над экспортом.
В противном случае может произойти отток грузопотока на автотранспорт. Как рассказал на полях ВЭФ-2025 Сергей Авсейков, по имеющейся информации РЖД рассматривают на следующий год повышение тарифов на контейнерные перевозки, помимо общей индексации, на 5%.
РЖД в январе-августе 2025 года фиксируют снижение перевозок контейнеров на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но при наличии грузов готовы приложить все усилия для выхода на запланированные 8 миллионов TEU по итогам всего года, сообщила замгендиректора компании Ирина Магнушевская.
Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ) предлагает создать инновационный грузовой вагон и перейти в его обслуживании к ремонту по техническому состоянию.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности