Война вокруг лишних вагонов так интенсивна, потому что в ней столкнулись противоречия операторов, РЖД и вагоностроителей. И одна из главных претензий — это подсчёт «лишних» вагонов.
Стальные магистрали РФ столкнулись с очередным парадоксом: при падении погрузки вагонный парк растёт как на дрожжах. В 2025 году РЖД старается активно эту проблему решить, но борется с Гидрой.
Рабочий парк на РЖД на 92,3% состоит из вагонов выпущенных российскими вагоностроительными заводами в 2004–2024 гг., сообщили в рамках научно-практической конференции ОПЖТ, приуроченной к 180-летию отечественного транспортного машиностроения.
С 5 января 2025 года работники РЖД усиливают контроль за выпуском из КР полувагонов, с 19 мая – крытых вагонов и хопперов, а с 1 сентября – платформ. В компании связывали усиление мер с тенденцией невыполнения полного объема работ по программе капитального ремонта, что вело к снижению надежности парка.
В ОАО «РЖД» сталкиваются с ростом объемов непредъявления груза по согласованным в установленном порядке заявкам. По этой причине общий недогруз в июне 2025 года составил 22,4 млн т, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД» в ответ на запрос РЖД-Партнера.
Весенний тренд на падение стоимости предоставления парка не спешит сходить на нет. Внешние и внутренние факторы тянут вниз ставку аренды подвижного состава.
Стагнация контейнерного бизнеса оказалась для перевозчиков неожиданной, как снег в ноябре. Хотя ожидать ее следовало, безотносительно к экстравагантной политике нового американского президента.
Погрузка на сети РЖД в апреле составила 92,9, млн тонн, это на 8,6% меньше, чем за прошлогодний месяц. Если брать цифру за январь — апрель, то показатель также отрицательный: минус 6,8%.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности