Падение грузовой базы, увеличение оборота вагона, снижение перевозок, профицит парка — кризис в железнодорожной отрасли катком прошёлся и по операторам. Ставки на полувагоны обвалились до многолетних минимумов.
Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках грузовых вагонов в разных странах.
Показатели контейнерных перевозок за январь-сентябрь 2025 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения снизились на -4,0%, по отношению к аналогичному периоду 2024 года, и составили 5 млн 634,2 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU).
«Ведомости» подготовили большой материал на основе прогнозов из свежего аналитического отчета RSA «Грузовое вагоностроение 2024-2025: тренды, состояние и перспективы на 2026 год». Привожу ниже основные тезисы и свой дополнительный комментарий.
Власти Финляндии рассматривают возможность продления сроков эксплуатации товарных вагонов российского производства, находящихся на территории страны с 2022 года, до 2028 года. Об этом сообщает телерадиокомпания Yle.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В «СГ-транс» утвердили приоритетные проекты программы технического перевооружения филиалов до конца 2025 года. Реализация этих мероприятий позволит увеличить мощности компании по обслуживанию вагонов-цистерн и танк-контейнеров.
Первым зампредом правительства России Денисом Мантуровым поручено рассмотреть данный вопрос причастным ведомствам: Минфину, Минтрансу и Минпромторгу.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности