По состоянию на 1 августа 2025 года парк грузовых вагонов в России — это порядка 1,4 млн единиц, из которых 661 тыс., или 47%, — полувагоны. За 1 п. 2025 парк вырос на 17 тыс. вагонов (+1,2%). При этом снято с регистрации — 16,4 тыс. вагонов, зарегистрировано 33,5 тыс. вагонов.
Война вокруг лишних вагонов так интенсивна, потому что в ней столкнулись противоречия операторов, РЖД и вагоностроителей. И одна из главных претензий — это подсчёт «лишних» вагонов.
За январь - сентябрь 2025 г. в России было выпущено 41 478 единиц грузового подвижного состава. Это на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), с которыми ознакомились "Ведомости".
Соответствующий приказ 1 октября подписал и.о. министра транспорта страны Жанибек Тайжанов. Согласно ему, вносятся изменения в правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Казахстана.
В то время как мировые геополитические и логистические карты перекраиваются, а Транскаспийский коридор грозит перетянуть одеяло традиционных маршрутов, Казахстан остаётся ключевым звеном на «Пространстве 1520».
«Ведомости» подготовили большой материал на основе прогнозов из свежего аналитического отчета RSA «Грузовое вагоностроение 2024-2025: тренды, состояние и перспективы на 2026 год». Привожу ниже основные тезисы и свой дополнительный комментарий.
Запуск производства грузовых вагонов в Атырау — одно из значимых событий для всего «Пространства 1520» Стратегия его развития базируется на 25-летнем опыте работы ГК TEXOL в железнодорожных перевозках и нетривиальном конструкторском подходе, включающем компетенции в автомобилестроении и автоспорте.
Одна из причин снижения объемов производства – сокращение погрузки на сети железных дорог. Такой прогноз озвучил на прошедшем в Москве IV отраслевом форуме «Уголь 2025» руководитель департамента маркетинга УК «РМ Рейл» Дмитрий Нарежный.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности