Сегодня активно обсуждаются возможные изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ. Среди поправок, которые могут быть добавлены в главный железнодорожный документ, есть те, что касаются взаимодействия владельцев вагонов с владельцами путей необщего пользования.
Минтранс России представил проект, законодательно закрепляющий принцип «вези или плати» (take-or-pay). На официальном портале нормативно-правовых актов опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» («Вези или плати»).
Положения проекта приказа Минтранса России об установлении Правил приписки владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожного подвижного состава к железнодорожным станциям не соответствуют наименованию документа, так как содержат прямое делегирование полномочий на установление порядка приписки вагонов всем владельцам инфраструктуры помимо ОАО «РЖД».
Перед уходом на каникулы, в тени других событий, Госдума окончательно приняла закон (Законопроект № 724813-8), который расширяет полномочия Минтранса и Ространснадзора в области контроля РЖД — теперь ведомства смогут жёстче регулировать железные дороги.
В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта прошло совместное заседание Общественных советов при Росжелдоре и Ространснадзоре.
17 марта 2025 г. в Москве состоялась конференция «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг и ремонт» (организатор MaxConference).
В последние годы российская железнодорожная сеть столкнулась с серьезной проблемой избыточного количества грузовых вагонов. К 2025 году общее число вагонов выросло на 233 тысячи, достигнув 1 383 миллионов единиц. Это увеличение создало значительное давление на инфраструктуру, в том числе на пути необщего пользования.
Отстой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования играет важную роль в управлении грузопотоками и оптимизации логистических процессов. Этот процесс включает временное размещение как груженых, так и порожних вагонов на специально отведенных участках железнодорожной инфраструктуры.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности