С конца 2024 года стоимость размещения подвижного состава на путях необщего пользования — ветках, принадлежащих частникам, заводам и портам, — совершила взрывной скачок.
По состоянию на 1 августа 2025 года парк грузовых вагонов в России — это порядка 1,4 млн единиц, из которых 661 тыс., или 47%, — полувагоны. За 1 п. 2025 парк вырос на 17 тыс. вагонов (+1,2%). При этом снято с регистрации — 16,4 тыс. вагонов, зарегистрировано 33,5 тыс. вагонов.
Война вокруг лишних вагонов так интенсивна, потому что в ней столкнулись противоречия операторов, РЖД и вагоностроителей. И одна из главных претензий — это подсчёт «лишних» вагонов.
Стальные магистрали РФ столкнулись с очередным парадоксом: при падении погрузки вагонный парк растёт как на дрожжах. В 2025 году РЖД старается активно эту проблему решить, но борется с Гидрой.
Падение грузовой базы, увеличение оборота вагона, снижение перевозок, профицит парка — кризис в железнодорожной отрасли катком прошёлся и по операторам. Ставки на полувагоны обвалились до многолетних минимумов.
Соответствующий приказ 1 октября подписал и.о. министра транспорта страны Жанибек Тайжанов. Согласно ему, вносятся изменения в правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Казахстана.
Перевозчик продолжает разработку предложений по регулированию количества парка на сети, порядка его приписки и заадресовки порожнего подвижного состава. Такие предложения поступают в федеральные органы исполнительной власти.
Избыток парка на сети РЖД и борьба холдинга с этим явлением стали причинами падения цен на подвижной состав. Для сокращения профицита в компании предлагают, в частности, ускорить темпы перехода на инновационные вагоны.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности