РЖД выполнила задачу по выводу профицитных вагонов с сети, а размер потребного парка находится в балансе, считают операторы подвижного состава. О перспективах на рынках оперирования, вагоностроения и вагоноремонта рассказал Argus исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.
Со стороны СОЖТ во встрече принимали участие члены президиума организации И.В. Ромашов, А.А. Дружинин, И.С. Алафинов, С.В. Калетин, а также исполнительный директор – И.С. Санковский. Основными темами обсуждения стали вопросы перетока грузовой базы с железнодорожного на другие виды транспорта, подходы к решению возникающих в этой связи проблем и законодательного регулирования отрасли.
ОАО "РЖД" предлагает в перспективе перейти на концепцию проведения ремонта подвижного состава по техническому состоянию вагона. По сути, планируется переход от планового ремонта в сторону сервисного обслуживания.
Надбавки к тарифу РЖД в виде индексации порожнего пробега вагонов и перевозок контейнеров будут сохранены в 2026 году. Эта мера повысила эффективность перевозочного процесса без допнагрузки на конечных клиентов, объясняют в РЖД.
Война вокруг лишних вагонов так интенсивна, потому что в ней столкнулись противоречия операторов, РЖД и вагоностроителей. И одна из главных претензий — это подсчёт «лишних» вагонов.
Стальные магистрали РФ столкнулись с очередным парадоксом: при падении погрузки вагонный парк растёт как на дрожжах. В 2025 году РЖД старается активно эту проблему решить, но борется с Гидрой.
Падение грузовой базы, увеличение оборота вагона, снижение перевозок, профицит парка — кризис в железнодорожной отрасли катком прошёлся и по операторам. Ставки на полувагоны обвалились до многолетних минимумов.
Союз операторов железнодорожного транспорта обратился в Минтранс с жалобой на отмену предельной дальности отгона пустых грузовых вагонов из портов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности