В 2032–2036 гг. наступит пик выбытий подвижного состава – списание полувагонов в 2032–2034 гг. составит около 200 тыс. ед., цистерн в 2034–2036 гг. – около 50 тыс. При этом среднегодовой размер списаний составит около 50 тыс. полувагонов и около 12,5 тыс. цистерн.
В газете «Ведомости» вышла заметка о долгосрочных оценках списания вагонного парка и его восполнения, которые подготовила консалтинговая компания Kept. Так, консультанты ожидают, что может возникнуть дефицит производственных мощностей.
В настоящее время объемы поставок новых вагонов на сеть железных дорог в 3-4 раза превышает списание вагонов. При этом в течение длительного времени прирост парка грузовых вагонов в 10 раз превышает прирост транспортной работы.
Количество грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» продолжает расти опережающими темпами, что вызывает опасение у РЖД и участников рынка. Эксперты ИПЕМа отмечают, что переизбыток влечёт за собой риски дальнейшего снижения доходности оперирования вагонным парком и перегрева в секторе производства подвижного состава.
Замедление оборота вагона и снижение грузовой базы могут оставить операторов с долгами, рассказал зампредседателя А ОЖдПС Денис Семенкин в рамках доклада на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии», организованной РЖД-Партнером.
За 8 месяцев 2024 года производство грузовых вагонов увеличилось на 20,4% – с 39,6 в 2023 году до 47,7 тысяч единиц в этом году. Об этом заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук рассказал на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии».
18 сентября 2024 года прошла работа конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии», организованной журналом «РЖД-Партнер». Участие в конференции принял исполнительный директор Союза Евгений Семенов, выступивший с докладом.
Дискуссия о величине потребного парка в очередной раз вызвала ряд вопросов, один из которых: действительно ли в России образовался профицит вагонов? Тема тем более актуальна, что некоторые операторы, несмотря на «лишние» 220 тысяч единиц подвижного состава на сети РЖД, говорят о дефиците.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности