Война вокруг лишних вагонов так интенсивна, потому что в ней столкнулись противоречия операторов, РЖД и вагоностроителей. И одна из главных претензий — это подсчёт «лишних» вагонов.
«Ведомости» подготовили большой материал на основе прогнозов из свежего аналитического отчета RSA «Грузовое вагоностроение 2024-2025: тренды, состояние и перспективы на 2026 год». Привожу ниже основные тезисы и свой дополнительный комментарий.
Запуск производства грузовых вагонов в Атырау — одно из значимых событий для всего «Пространства 1520» Стратегия его развития базируется на 25-летнем опыте работы ГК TEXOL в железнодорожных перевозках и нетривиальном конструкторском подходе, включающем компетенции в автомобилестроении и автоспорте.
Первым зампредом правительства России Денисом Мантуровым поручено рассмотреть данный вопрос причастным ведомствам: Минфину, Минтрансу и Минпромторгу.
В текущем году пока списывается больше цистерн. Согласно прогнозу ИПЕМ о выбытии подвижного состава из-за окончания срока службы, в 2026 году 51,5% списаний придется на полувагоны.
Участники рынка подготовили свои предложения по внедрению программы trade-in на РЖД в сфере утилизации старого подвижного состава в случае его досрочного списания.
В операторском сообществе изучают предложения РЖД по стабилизации работы отрасли в условиях избытка подвижного состава, вместе с тем предлагая свои решения проблемы.
Это наиболее растущий сегмент вагоностроения на фоне общего снижения выпуска подвижного состава. В январе – июле произведено 9,6 тыс. вагонов-цистерн. Это на 44% превышает объем за соответствующий период 2024 года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности