Объем выбытия подвижного состава по итогам 2025 года оценивается в 25,6 тыс. вагонов, дает прогноз ИПЕМ.
Центробанк сдерживает инфляцию высокой ключевой ставкой (на сегодня – 21%). Такое положение вещей тормозит развитие бизнеса, в том числе приобретение нового подвижного состава в лизинг.
Первые месяцы наступившего года для отечественных вагоностроителей оказались вполне позитивными. Подрос выпуск как грузовых, так и пассажирских вагонов по отношению к аналогичному периоду 2024 года.
В Минтрансе РФ предложили проработать вопрос приоритетного выпуска грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой (25 тонн на ось) и специализированных вагонов по видам, где наблюдается нехватка парка, а также изучить и принять меры по установлению оптимального срока службы вагонов.
На фоне продолжающего расти парка в повестку снова вернулось обсуждение механизма поддержки trade-in грузовых вагонов, то есть субсидирования предоставления скидки на покупку вагона с осевой нагрузкой 25 тс при условии списания старых.
В Палату представителей был внесен двухпартийный законопроект, предусматривающий налоговые льготы при закупке новых грузовых вагонов, производимых в стране, а также при проведении модернизации цистерн. Он был поддержан отраслевыми ассоциациями – Railway Supply Institute (RSI) и Rail Security Alliance (RSA).
В минувший понедельник в Москве состоялась III Международная конференция «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт». Одной из обсуждаемых тем стала загруженность сети порожними вагонами.
По итогам февраля количество грузовых вагонов на сети ОАО РЖД достигло 1,39 млн. О том, как владелец инфраструктуры видит ситуацию с вагонами, об оценке действий операторов, ситуации с локомотивами и кадрами “Ъ” рассказал заместитель генерального директора ОАО РЖД Михаил Глазков.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности