Как рассказал участникам делового семинара «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов» исполнительный директор Объединения вагоностроителей Евгений Семенов, союз направил в Минпромторг России уточненные предложения по реализации механизма trade-in.
Вагонов на сети РЖД становится всё больше, но это весьма странный симптом. Казалось бы, происходящее сигнализирует о полном здравии вагоностроительной промышленности, но вкупе с остальным это далеко не так. Это тот самый случай, когда здравица может превратиться в тост за упокой. Отрасль переживает один из самых турбулентных периодов за последние десятилетия.
По состоянию на 1 августа 2025 года парк грузовых вагонов в России — это порядка 1,4 млн единиц, из которых 661 тыс., или 47%, — полувагоны. За 1 п. 2025 парк вырос на 17 тыс. вагонов (+1,2%). При этом снято с регистрации — 16,4 тыс. вагонов, зарегистрировано 33,5 тыс. вагонов.
Война вокруг лишних вагонов так интенсивна, потому что в ней столкнулись противоречия операторов, РЖД и вагоностроителей. И одна из главных претензий — это подсчёт «лишних» вагонов.
«Ведомости» подготовили большой материал на основе прогнозов из свежего аналитического отчета RSA «Грузовое вагоностроение 2024-2025: тренды, состояние и перспективы на 2026 год». Привожу ниже основные тезисы и свой дополнительный комментарий.
Запуск производства грузовых вагонов в Атырау — одно из значимых событий для всего «Пространства 1520» Стратегия его развития базируется на 25-летнем опыте работы ГК TEXOL в железнодорожных перевозках и нетривиальном конструкторском подходе, включающем компетенции в автомобилестроении и автоспорте.
Первым зампредом правительства России Денисом Мантуровым поручено рассмотреть данный вопрос причастным ведомствам: Минфину, Минтрансу и Минпромторгу.
В текущем году пока списывается больше цистерн. Согласно прогнозу ИПЕМ о выбытии подвижного состава из-за окончания срока службы, в 2026 году 51,5% списаний придется на полувагоны.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности