В сентябре капитально отремонтировано 2,6 тыс. вагонов, тогда как за аналогичный период 2024 года – 7,8 тыс. При этом объем проведения КР сокращается с начала 2025 года. Например, в марте капитально отремонтировано 4,5 тыс. вагонов, в августе – уже 3,3 тыс.
По данным исследования «Ставки и грузовые вагоны», за 8 месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло значительное снижение объемов капитального ремонта вагонов – до 28,6 тыс. ед. (на 57%).
ОАО «РЖД» исполнило телеграмму, которая может привести к серьёзным потрясениям на рынке рефрижераторных перевозок. Документ фактически ставит под угрозу работу значительной части специализированного подвижного состава.
В кругу операторов высказывается мнение, что стоимость плановых ремонтных работ должна быть привязана к жизненному циклу вагона. В январе-августе капитально отремонтировано около 28,5 тыс. вагонов.
Избыток парка на сети РЖД и борьба холдинга с этим явлением стали причинами падения цен на подвижной состав. Для сокращения профицита в компании предлагают, в частности, ускорить темпы перехода на инновационные вагоны.
Рынки оперирования, грузового вагоностроения и вагоноремонта напрямую зависят от динамики перевозки грузов и технологии работы сети. В свою очередь, на них оказывают влияние различные комплексные факторы.
В операторском сообществе продолжается обсуждение вопроса обновления вагонного парка при участии государства с использованием соответствующей программы.
Госдума предложила установить с 2026 года регуляторные ограничения на эксплуатацию «низкоэффективных» вагонов. Такая инициатива изложена в письме первого зампреда комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрея Лугового вице-премьеру Дмитрию Григоренко, передает РБК.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности