Вопросы использования подшипников, применяемых в грузовых вагонах, обсуждались на двухдневном совещании рабочей группы в Санкт-Петербурге. В неё входят руководители вагонного хозяйства ЦДИ ОАО «РЖД», представители Минпромторга, Ространснадзора, Росжелдора, сервисных компаний и компаний – изготовителей комплектующих для подвижного состава, некоммерческих партнёрств и вагоностроителей.
Снижение погрузки на железнодорожной сети на 4,1% в 2024 году не удивило ни экспертов отрасли, ни далёких от неё людей. Однако заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук отметил, что если в первом-втором кварталах грузоотправители жаловались на то, что грузы есть, но их не принимают к перевозке, то в четвёртом квартале обозначился иной тренд: грузов просто не хватает.
Общий объем погрузки за январь 2025 года сократился на -1,7 млн т (-1,8%). При этом по трем основным грузам объем погрузки вырос на 1,6 млн т: уголь +0,6 млн т (+2,1%), удобрения +0,6 млн т (10,7%), железная руда +0,3 млн т (3,9%).
Требования ОАО РЖД по вывозу угля по квотам из Кузбасса только в инновационных вагонах, по оценкам аналитиков, проще будет исполнить СУЭК и КРУ. По данным ИПЕМ, у работающих с этими компаниями операторов сосредоточено около 60% таких вагонов.
Подводя итоги официального визита во Вьетнам, Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил хорошие возможности для кооперации в секторе тяжелого машиностроения, включая поставки отечественных локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов.
15 января состоялось заседание подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций под председательством Заместителя Председателя Правительства Александра Новака.
В 2024 году по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 7 млн 880,1 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 5,9% больше, чем за 2023 год.
К концу года ОАО РЖД вступило в острое противостояние с операторами и вагоностроителями на почве борьбы с избытком парка. Посредством ряда крутых мер компания убрала с сети 70 тыс. вагонов, но ценой серьезных проблем с вагоностроительными заводами и стабильности отгрузок продукции предприятиями.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности