Рынок контейнерных перевозок грузов в 2024 г. в России вырастет в физическом выражении в пределах 5-10% по сравнению с 2023 г., рассказали опрошенные «Ведомостями» игроки отрасли и эксперты.
Первый поезд из Казани во Владивосток с грузами для регионов Дальневосточного федерального округа и Китая отправила Транспортная группа FESCO. Ранее по маршруту железнодорожного сервиса FESCO Kazan Shuttle поезда шли только из Владивостока в Казань: они доставляли в Татарстан товары из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В железнодорожной отрасли закрепился подход с включением в договор транспортной экспедиции бесплатного времени пользования подвижным составом (вагонами).
В прошлом году транспортные компании продемонстрировали спрос на наращивание парка подвижного состава. Однако новых игроков так и не появилось – по сравнению с прошлыми годами вход на рынок стал сложнее, дороже и в целом нецелесообразен, считают опрошенные «Гудком» эксперты.
В ушедшем 2023 году транспортная отрасль получила очень крупного игрока: госкорпорация «Росатом» сначала договорилась с бизнесменом Сергеем Шишкарёвым о паритетном управлении группой «Дело», а затем получила контроль над бывшим активом братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых — FESCO.
По итогам 2023 года объём контейнерных отправок на сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщений достигнет исторического максимума – 7,4 млн ДФЭ.
«Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. Недавно суд Лондона частично отклонил претензии экс-владельцев группы братьев Магомедовых по иску, в том числе к госкорпорации, о «глобальном сговоре» в отношении их активов.
Акционеры группы компаний «Дело» объявили о кадровых изменениях в составе управления: генеральным директором ООО «УК «Дело» (головная компания Группы) вместо Дмитрия Панькова станет Екатерина Ляхова.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности