Мы регулярно пишем о жалобах участников рынка на дефицит подвижного состава. На сей раз тревогу забили поставщики цемента. По их информации, за год затраты на доставку ключевого на строительном рынке материала по железной дороге выросли почти на четверть.
Сделка по смене собственников «Трансфин-М» проходит в лучших традициях нашего времени. Вслед за другими крупными собственниками из операторского и лизингового бизнеса выходит ещё один старожил — Алексей Тайчер. Впрочем, об этой сделке известно не так уж и много. Продавец подтверждает сделку, не объясняя, зачем и почему.
В прошлом году транспортные компании продемонстрировали спрос на наращивание парка подвижного состава. Однако новых игроков так и не появилось – по сравнению с прошлыми годами вход на рынок стал сложнее, дороже и в целом нецелесообразен, считают опрошенные «Гудком» эксперты.
Сделка по приобретению одной из крупнейших транспортных компаний приобрела особенности нового времени. С рынка уходят «старики», а покупают не только отраслевые «акулы», но и сторонние инвесторы.
Индийские компании готовы нарастить закупки угля в России. Об этом ТАСС заявил глава Бурятии Алексей Цыденов. По его словам, такой интерес со стороны индийских компаний подчёркивает необходимость реализации третьего этапа проекта Восточного полигона.
Стоимость аренды основных типов вагонов на железной дороге в ближайшее время будет расти — таковы прогнозы Информационного центра операторов. За горизонтом 2026 года рост на 7–9% в год сохранится в сегментах полувагонов, цистерн и цементовозов.
В РЖД заявили, что спрос на подвижной состав, который можно оценивать как нерациональный, влечёт за собой негативные проявления от профицита вагонов на сети. Как итог — железная дорога не справляется с объёмами перевозимых грузов.
По подсчётам торговой платформы Container xChange, в отечественных депо находятся примерно 150 тысяч китайских контейнеров, которые оказались там из-за возросшего товарооборота между странами. Как следует из доклада, Россия ожидает рост объёма торговли до 200 млрд долларов в 2023 году (в 2022-м этот показатель составлял 185 млрд долларов).
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности