На заседании Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу 04 октября 2023 г. был рассмотрен Анализ работы грузовых вагонов на сети железных дорог по итогам работы вагонного хозяйства в 2023 г. (ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»).
На основании предоставленного отчета было отмечено:
- анализ причин отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт ТР-1 и ТР-2 на дорогах РФ за 8 месяцев 2023 года, отмечает рост пробега грузового вагона на сети железных дорог на 1 % и увеличение на 0,5 % погрузки вагонов, вместе с тем отмечен рост общего числа отцепок на 2,6 %. Структурная причина отцепок в ТР-2 представлена в процентном соотношении:
* эксплуатационные причины – 84,5 % (+6,5 %),
* технологические – 13,9 % (-0,1 %),
* повреждение вагонов – 1,6 % (+1,6 %);
- накопленный коэффициент отцепок в ТР-1, ТР-2 и плановый ремонт зависит от пробега и модели вагона. В 8 летнем периоде, для вагона 12-9548-01 накопленный коэффициент составил 2,81 (лучший показатель), а для вагона модели 12-132 - 9,26 (наихудший показатель). Модель 12-9869 достигает среднегодовой пробег 116 тысяч км, что больше на 36 % среднего статистического вагона;
- динамика отцепок грузовых вагонов парка РФ в ТР-2 выявляет рост неисправностей по всем узлам, где наибольшее внимание надо уделять исправности колесных пар (607 тыс. ед.), тележек (175 тыс. ед.) и автотормозов (36 тыс. ед.);
- сравнивая надежность буксовых узлов вагонов на роликовых и кассетных подшипниках, отмечено, что у грузовых вагонов с колесными парами на кассетных подшипниках число отказов в эксплуатации в 5,3 раза меньше и в 4,7 раза меньше отцепок в ТР-2;
- сравнительный анализ надежности вагонов от применения в тележках скользунов зазорного и постоянного контакта показывает, снижение отцепок в ТОР в 7,6 раза конструкции тележек со скользунами постоянного контакта;
- причинами неисправности воздухораспределителя за 8 месяцев 2023 года (на основании данных служб) стали:
* разрыв, надрыв, расслоение, утечка через манжету 305.156 в узле трех клапанов, 22 % от общего числа,
* разрыв, расслоение, порыв диафрагмы 483А.007 клапана мягкости, 21 % от общего числа,
* разрыв, надрыв большой диафрагмы 483А.043, 13 % от общего числа;
- количество отказов технических средств всех категорий по неисправности автотормозного оборудования по ответственности изготовителей узлов и деталей за 8 месяцев 2022/2023 года выросли на 68 %, а потери в поездо-часах увеличились в 2 раза.
- анализ парка грузовых вагонов РФ по типам поглощающих аппаратов показывает, что, не смотря на проводимую работу по замене в комплектации грузовых вагонов поглощающих аппаратов класса Т0, доля таких вагонов в парке составляет 4 %;
- анализ рейтинга собственников грузовых вагонов по количеству отцепок в ТР-2 на 1000 вагонов парка за 8 месяце в 2023 г средний коэффициент составил 83,6 и собственникам необходимо уделять большее внимание на мероприятия, направленные на его снижение.
- оценка качества ремонта грузовых вагонов, отремонтированных вагоноремонтными предприятиями всех форм собственности РФ выявляет недостатки в организации плановых видов ремонта, что подтверждается случаями отцепки вагонов в течении месяца после выпуска из ремонта.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности