«ЭПФ «Судотехнология» является поставщиком тормозного оборудования, электрооборудования и производителем запасных частей, узлов и деталей для подвижного состава железных дорог, метрополитена и городского транспорта.
Компания учреждена в 1999 году, членом ОПЖТ является с 2011 года. Учредителем компании было ФГУП ЦНИИТС (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения). В этот же период созданы представительства в Республике Беларусь, компанией получен статус дилера АО «Транспневматика», г. Первомайск, Нижегородская обл.
С 2002 года АО «ЭПФ «Судотехнология» начало поставки тормозного оборудования в Росжелдорснаб.
В 2005 году компания приобрела доли в АО «Современные тормозные системы» - предприятии по производству тормозных колодок для автомобильного транспорта, создало дочернее предприятия ООО «Новые технологии».
В 2007 году компания реализовала пилотный проект ОАО «РЖД» «Автоматизированная линия восстановления литых деталей тележки грузового вагона в ВЧДР Магнитогорск». В состав данного Автоматизированного комплекса, на участке восстановления литых деталей тележки грузового вагона методом наплавки, специалистами АО «ЭПФ «Судотехнология» были интегрированы 3 (три) роботизированных сварочных системы.
В 2008 году Создание дочернего предприятия ООО «Вектор». Компания успешно разработала конструкторскую документацию, организации производства и выпуск первой модификации Тягового Модуля Вагонов (ТМВ).
С 2009 года АО «ЭПФ «Судотехнология» разработало конструкторскую документацию, организовало производство и начало серийного выпуска Системы Замены Колёсных Пар (СЗКП) поезда «Сапсан».
В 2010 году компания реализовала проект Центральной Дирекции по Ремонту Вагонов (ЦДРВ) «Высокомеханизированый, ресурсосберегающий участок восстановления литых деталей тележки грузового вагона» депо Санкт-Петербург-Сортировочный Московский. Непосредственное восстановление деталей методом наплавки выполняется с при помощи роботизированных сварочных систем. В составе линии были предусмотрены 3 (три) роботизированные системы для наплавки и 1 (одна) роботизированная система на позиции измерения.
В 2011 году АО «ЭПФ «Судотехнология» разработало конструкторскую документацию, организовало производство и выпуск опытной партии третьего запорного органа сливного прибора железнодорожных цистерн.
В 2011-2012 годах был реализован проект для УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» в Барановичском вагонном депо поставлена и успешно введен в эксплуатацию «Автоматизированный участок восстановления корпусов букс методом наплавки». В составе участка предусмотрены 2 (две) роботизированные сварочные системы, у каждой из которых предусмотрено по две рабочие позиции для наплавки корпусов букс. Системы оснащены автоматическими кантователями и специальными зажимными приспособлениями.
В 2012 году общество получило премию «Партнер ОАО «Российские железные дороги»-2012» в номинации «Лучший поставщик материально-технических ресурсов». Премию вручил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в Москве в рамках X Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Также в январе 2012 года АО «ЭПФ «Судотехнология» организовало серийное производство технологического оборудования для изготовления и ремонта железнодорожного подвижного состава. В число этого оборудования вошли станок для обработки изнашиваемых поверхностей балки надрессорной и станок для обработки изнашиваемых поверхностей рамы боковой.
В 2014-2015 годах ЗАО «ЭПФ «Судотехнология» осуществило поставку, монтаж и пусконаладку оборудования для трубообрабатывающего производства (станок фланцепроточной ФП-450 и СТХ.ФП485, станок для вырезки отверстий в трубах СТХ.СВО.01, станок для зачистки концов труб СТХ.СЗК03, комплект оборудования для изготовления трубопроводов из полиэтиленовых труб СТХ.ПЭТ01) на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и АО «Адмиралтейские верфи».
В 2015 году АО «ЭПФ «Судотехнология» открыло собственный производственный комплекс в Санкт-Петербурге, для которого в 2018 году приобрело дополнительную производственную площадку.
В 2017 году – создало производственное предприятие ООО «Уральский завод тормозных систем» в г. Екатеринбурге. Также АО «ЭПФ «Судотехнология» в марте 2017 года ввело в эксплуатацию технологическое оборудование в рамках Инвестиционного проекта «Обновление деповского хозяйства» по объекту «Реконструкция депо Канаш для ремонта рельсовых автобусов (4 этап)».Это позволило открыть новый цех по ремонту рельсовых автобусов в локомотивном депо ст. Канаш Горьковской ЖД. Компания провела обучение сотрудников депо работе на современном технологическом оборудовании.
В 2018 году конструкторами АО «ЭПФ «Судотехнология» переработана конструкторская документация на стенд для гидравлических испытаний СТХ.СГШ01, предназначенный для испытания труб с приваренными к торцам штуцерами или ниппелями на прочность и плотность жидкой средой (водой). Конструкторская документация переработана на основе использования современных комплектующих и с учетом требований современного трубообрабатывающего производства.
В 2019 году компания организовала производство и приступила к серийному выпуску затвора принудительного открытия-закрытия, предназначенного для использования в качестве второго дополнительного запорного органа в универсальных сливных приборах железнодорожных вагонов-цистерн.
В 2020 году АО «ЭПФ «Судотехнология» разработало конструкторскую документацию на подрельсовый колесотокарный станок СТХ30, предназначенный для восстановления колесных профилей и тормозных дисков подвижного состава без демонтажа колесной пары и без вскрытия буксовых узлов. И уже в 2022 году изготовило головной образец подрельсового колесотокарного станка СТХ30.
В апреле 2020 года в компании успешно завершен процесс сертификации системы менеджмента бизнеса на соответствие требованиям международного стандарта предприятий железнодорожной отрасли ISO/TS 22163:2017 и Правилам IRISTM:2017.
Аудит был проведен специалистами Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», одобренной рабочей группой (IRIS Group) Европейской ассоциации производителей железнодорожной техники UNIFE.
По итогам аудита компания получила сертификат IRIS сроком на три года, свидетельствующий о ее международном признании и подтверждающий высокий уровень развития компании и квалификации персонала.
Система менеджмента бизнеса АО «ЭПФ «Судотехнология» распространялось на проектирование, разработку и производство затвора принудительного открытия-закрытия, предназначенного для использования в качестве дополнительного запорного устройства в универсальных сливных приборах железнодорожных цистерн.
На протяжении всей своей истории АО «ЭПФ «Судотехнология» принимает участие в оснащении новых депо современным технологическим оборудованием и обучении персонала навыкам работы на нем не только в России, но и в странах СНГ.
В декабре 2021 года Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» была осуществлена ежегодная проверка уровня качества на предприятии. По результатам проведения очередной проверки IRIS Certification® подтвердила бронзовый уровень качества АО «ЭПФ «Судотехнология», что свидетельствует о соответствии системы менеджмента бизнеса требованиям ISO/TS 22163.
АО «ЭПФ «Судотехнология» регулярно принимает активное участие в заседаниях профильных Комитетов ОПЖТ по грузовому подвижному составу, по ремонту подвижного состава, Подкомитета по автотормозам, содействует реализации технической политики в отрасли железнодорожного машиностроения, созданию нового поколения железнодорожного подвижного состава и высокотехнологичной продукции на основе инновационного развития.
Компания производит широкий ассортимент технологического оборудования для ремонта железнодорожного транспорта, тормозного оборудования, обеспечивает его успешное внедрение и обучение персонала.
Коллектив ОПЖТ искренне поздравляет сотрудников и руководство АО «ЭПФ «Судотехнология» с 25-летием со дня основания.
Желаем дальнейшего развития, новых достижений, стабильных заказов, надежных партнеров и процветания!
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности