Пока строятся грандиозные планы по Трансарктическому транспортному коридору и Северо-Сибирской железной дороге, реальность угрожает ключевым грузоотправителям. Несмотря на заявления президента Путина о важности СМП и прогнозы РЖД об объемах перевозок, угольная отрасль Заполярья, потенциальный клиент новой магистрали, находится на грани банкротства.
Проект Северо-Сибирской ЖД, призванный дополнить портовую инфраструктуру Арктики и обеспечить поставки на СМП, сталкивается с проблемами. Так, ООО «Таймыргормаш», разрабатывающее Сырадасайское месторождение с 6 млрд тонн угля (ключевой арктический актив AEON, инвестиции 45 млрд руб.), несет убытки в 2,3 млрд руб. при долге в 10 млрд. Проблемы включают низкие объемы работ, высокие затраты, логистическую изоляцию и отсутствие выручки. Первая очередь терминала «Енисей» не введена, а проект в бухте Чайка испытывает нехватку финансирования и экологические проблемы.
Эксперты скептически относятся к экономической целесообразности проектов, указывая на неопределенность трассировки дороги и непомерные затраты на выход к СМП. Обсуждения называют «разговором ни о чём». Северные активы AEON выживают за счет «Воркутаугля», но Сырадасайское месторождение может быть законсервировано.
Ирония в том, что именно уголь из таких месторождений должен стать основой грузопотока для арктических магистралей. Однако, при банкротстве добывающих компаний, возникает вопрос: что именно будет перевозиться по Северо-Сибирской ЖД и СМП?
Для эффективной работы СМП необходима развитая транспортная сеть, включающая речные, железнодорожные и автомобильные пути. Северо-Сибирская ЖД может стать одним из таких путей, обеспечивая трафик и доступность.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности