25.10.2019

Базы для перехода на кассетные подшипники нет

В обсуждении перехода грузовых вагонов на кассетные подшипники уклон делается на теоретическую сторону. Потому что еще самого факта перехода на подшипники кассетного типа не существует. Но как ремонтник могу сказать, что здесь возникает много вопросов. Колесная пара – это не только подшипники, это еще и толщина бандажа. Если подшипники рассчитан на 8 или 16 лет, то бандаж или сталь на наших тележках пока еще применяются те же, что и 10–20 лет назад. С позиции ремонтника скажу, что никакой базы для того, чтобы переходить на кассетные подшипники, на сегодняшний день нет.

Я знаю весь рынок вагоноремонта. На данный момент от практического применения тех направлений, которые сейчас активно обсуждаются, мы, наверное, еще далеки.

Конечно, нужно громче заявлять о своем видении.

Регулятор, наверное, однозначно за то, чтобы переходить на подшипники. Я ссылаюсь на то, что 3 октября наш союз совместно с Союзом транспортников России провели большой форум железнодорожников Приволжского региона в Саранске. И начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев в своем выступлении однозначно говорил о том, что этим подшипникам быть. Опыт моей 20-летней практики говорит, что если регулятор так однозначно заявляет о переходе, рано или поздно все равно это придет.

Да, сегодня и это не готово к переходу, и то. Но в целом, если объективно подойти к вопросу перехода на кассетные подшипники, безусловно, переход на них – это прогресс.

Иван Бородачев, председатель Совета по вагонному хозяйству СРО «Союз участников железнодорожного рынка»

Источник: РЖД-Партнер