В настоящее время обсуждаются проблемные вопросы деятельности операторов подвижного состава, требующие нормативного правового регулирования.
В связи с продолжающейся со стороны РЖД политикой по заадресации порожних вагонов операторы принимают предложения монополии о заключении соответствующего договора о взаимодействии, который, по сути, закрепляет возможность владельца инфраструктуры работать обезличенным парком.
В профессиональном сообществе высказывается мысль, что прототипом будущего закона о регулировании операторской деятельности могут стать положения именно заключаемого соглашения.
Между тем, отмечают в одной из операторских компаний, в рамках данного договора предлагается изменить саму суть работы собственника (арендатора) подвижного состава, фактически перейти от модели «оператор заадресовывает вагон под погрузку» к модели «оператор обеспечивает заадресовку вагонов».
«Если ранее данное условие могло не обращать на себя внимание, то сейчас, ввиду вводимых со стороны перевозчика логических ограничений на заадресовку порожнего парка, данная норма может стать основой для дальнейшего переноса ответственности за срыв погрузки из-за отсутствия погрузочного ресурса именно на операторов», – указывают в компании.
В любом случае нормативному закреплению правил операторской деятельности должен предшествовать анализ периода апробации всех аспектов взаимодействия с РЖД, считает оператор.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности