Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе – сентябре текущего года увеличились на 7,8% в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Эксперты рынка прогнозируют, что по итогам года этот показатель будет на уровне 6,5–7%.
За девять месяцев текущего года по сети РЖД во всех видах сообщения перевезено 5,871 млн гружёных и порожних контейнеров (ДФЭ). Из них количество гружёных контейнеров составило 4,3 млн ДФЭ, что на 7,1% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
По словам директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игоря Смирнова, использование контейнеров грузоотправителями позволяет увеличить эффективность логистики за счёт её прозрачности и надёжности. С учётом большого количества запросов от грузоотправителей на более быструю доставку товаров, в том числе «от двери до двери», спрос на перевозку в контейнерах растёт, и данный тренд сохранится в ближайшие годы, отмечает он.
По итогам девяти месяцев лидерами перевозки в контейнерах стали автомобили и комплектующие (+7,2%), строительные грузы (+25,8%), зерно (+21,5%), нефтепродукты (+10,5%), продукты перемола (рост в 1,9 раза), мясо и масло животное (+11,2%), метизы (+4,5%) и удобрения (рост в 1,9 раза).
Увеличивается объём перевозки удобрений по сети РЖД за счёт роста экспорта на фоне благоприятной конъюнктуры на этот вид товаров на мировых рынках и конкурентных преимуществ российских грузоотправителей, а также из-за отсутствия санкций на удобрения (экспорт в страны ЕС идёт достаточно активно). Кроме того, продолжается рост транзитных перевозок удобрений из Республики Беларусь в направлении российских портов, которые обладают высокой степенью контейнеризации.
Процессу увеличения контейнеризации других видов грузов благоприятствует развитие транспортно-логистической инфраструктуры и открытие новых сервисов на многих направлениях, добавляет Игорь Смирнов. По его мнению, можно ожидать, что по итогам года темпы роста контейнерных перевозок на сети составят 6,5–7%. Этот показатель может быть и выше, но потенциал развития контейнерных отправок сдерживает ряд объективных факторов. Среди них пропускная способность отдельных участков транспортной сети и динамика спроса на различные товары на внутреннем и мировом рынках. Так, например, обязательства холдинга «РЖД» перед угольщиками – вывезти 100 млн тонн сырья на экспорт через Восточный полигон – отражаются на потенциальных темпах роста других грузов, включая контейнерные.
Фото: Аркадий Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности