Чем больше лишних вагонов в отстое тем меньше отцепок в ТР-2
Тематика: Ремонт вагонов
16.10.2025

Чем больше лишних вагонов в отстое тем меньше отцепок в ТР-2

Согласно данным ПКБ ЦВ – филиала ОАО «РЖД» (есть в распоряжении редакции), в годовой динамике объем отцепок в ТР-2 снизился на 2,15%. За 9 месяцев 2025 года были зафиксированы отцепки 655 тыс. грузовых вагонов РФ в ТР-2, за 9 месяцев 2024 года -  670 тыс. грузовых вагонов.

За весь 2024 год отцеплено в ТР-2 897 тыс. грузовых вагонов, что также меньше, чем по итогам 2023 года – 920 тыс. вагонов. Снижение – на 2,5%. По информации ПКБ ЦВ, коэффициент отцепок к парку вагонов в 2024 году составил 0,65 (в 2023-м он был 0,69). Отметим, что до 2024 года несколько лет отмечался в основном рост отцепок в ТР-2: по данным ПКБ ЦВ, в 2019 году в ТР-2 отцеплено 805 тыс. вагонов, в 2020-м – 849 тыс., в 2021-м – 840 тыс., в 2022-м – 866 тыс., в 2023-м – 920 тыс.

Наибольшие доли среди причин отцепок занимают проблемы с колесными парами и вагонными тележками – это отмечается в представленной статистике за 2023, 2024, 2025 годы. За 9 месяцев 2025 года количество отцепок из-за этих частей вагона снизилось в сравнении с 9 месяцами прошлого года: 452 тыс. ед. за 9 месяцев 2024 года против 420 тыс. ед. в этом – по колесным парам, 122 тыс. ед. за 9 месяцев 2024 года против 119 тыс. ед. в этом – по вагонным тележкам. Среди основных проблем с колесными парами отмечаются выщербины обода колеса, просроченный срок ремонта колесной пары, выше нормы неравномерный прокат по кругу катания; среди проблем с вагонными тележками – наличие зазора между колпаком и ответной частью скользуна постоянного контакта, излом колпака скользуна.

Отмечается, что цифры даны без учета вагонов предиктивного ремонта по тонкому гребню.

Источник: РЖД-Партнер