31.07.2024

Дирекции тяги ОАО «РЖД» исполняется 15 лет

Дирекция тяги создана в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 27 июля 2009 года №12), приказом ОАО «РЖД» от 31 июля 2009 года №161 «Об оптимизации организационно-функциональной структуры ОАО «РЖД» в области локомотивного хозяйства» и является филиалом ОАО «Российские железные дороги».

Основными видами деятельности Дирекции тяги являются содержание локомотивов и локомотивных бригад, а также обеспечение безопасности движения при организации перевозок железнодорожным транспортом.Численность Дирекции тяги на сегодня составляет 136 121 человек, в том числе численность локомотивных бригад - 120 149 ед., из которых 68 417 ед. машинистов локомотива и 51 732 ед. помощников машиниста локомотива. Локомотивы Дирекции тяги во всех видах движения за 15 лет проехали более 28,15 млрд. км.

За время работы, Дирекции тяги удалось добиться высоких производственных результатов, внести неоценимый вклад в развитие российских железных дорог, увеличить провозную способность стратегически важных для организации перевозок участков. С целью повышения эффективности перевозочной деятельности Дирекция тяги успешно выполняет ряд мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, эксплуатирует инновационный подвижной состав, совершенствует технологии организации перевозок в границах полигонов.

При непосредственном участии Дирекции тяги ОАО «РЖД» сформирована долгосрочная программа разработки и поставки нового тягового подвижного состава до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Она предполагает появление 16 новых моделей и модификаций локомотивов, общая потребность в которых превышает 4700 единиц, в том числе около тысячи локомотивов поступят на сеть РЖД до конца 2030 года. Охвачены практически все типы локомотивов. Одним из оснований разработки такой программы послужила острая необходимость не в универсальных машинах, а в локомотивах, максимально приспособленных для выполнения стоящих перед ними задач в конкретных условиях эксплуатации.

Однако сфера деятельности Дирекции тяги не ограничивается только перевозкой грузов. К 2026 году планируется вывести на линию принципиально новые пассажирские скоростные электровозы серий 2ЭП21, ЭП21 и ЭП22, способные развивать скорость до 200 км/ч. На их базе будут создаваться поезда, использующие технологию «push-pull» (толкай – тяни). Хвостовой вагон такого состава оборудуется кабиной управления.

Дирекция тяги принимает непосредственное участие во внедрении современных технологий при эксплуатации подвижного состава, реализации инновационных проектов, в частности технология «автомашинист», приступили к проработке вопроса создания беспилотного магистрального тепловоза для Восточного полигона. Это более сложная задача, учитывая большую протяженность полигона, тяжелые метеоусловия и низкую транспортную доступность. Для реализации технологии на магистральном локомотиве предстоит выработать множество практических решений, в числе которых: обеспечение стабильной высокоскоростной передачей данных; точное геопозиционирование; надёжность основного оборудования.

Фото: А. Уланов Источник: https://opzt.ru/

Источник: ОПЖТ