Основные причины падения объема погрузки: снижение внутренних потребностей, проблемы на предприятиях переработки и уменьшение внутреннего потребления металлопродукции. Так, многие крупные предприятия нефтяной промышленности находятся на плановом ремонте, что вызвало ощутимое уменьшение отправки нефти и нефтепродуктов. Металлургический сектор столкнулся с резким падением заказов внутри страны, в результате чего объемы транспортировки стали существенно сократились. Также внутри страны значительно упали потребности в стройматериалах, особенно в строительном комплексе, что стало следствием кризиса инвестиций в строительство и общего ослабления строительной деятельности. Зафиксировано значительное сокращение закупок крупного щебня и цементных смесей.
Кроме того, ряд производителей перешли на альтернативные маршруты доставки. Например, на доставку своим транспортом, минуя железнодорожные пути, ввиду увеличения стоимости железнодорожных услуг и отсутствия гибкости условий договоров с транспортными компаниями.
Для восстановления нормальных объемов загрузки железных дорог РФ необходимо повысить их конкурентоспособность. Для этого нужно снизить тарифы на железнодорожные перевозки, модернизировать инфраструктуру и оптимизировать качество обслуживания клиентов. Государство также должно оказывать поддержку развитию инфраструктурных объектов, стимулируя инвестиционную активность в регионе и обеспечивая стабильные условия для ведения бизнеса. Помимо этого, модернизация локомотивов и вагонов обеспечит повышение качества предоставляемых услуг и улучшит эксплуатационные характеристики транспортных средств.
Таким образом, комплексное решение проблем требует объединения усилий всех заинтересованных сторон, включая государственные органы власти, железнодорожные компании и представителей различных секторов экономики.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности