Роман Хойхин, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры:
В конце марта на площадке Тихвинского вагоностроительного завода прошло 79-е заседание комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества независимых государств, на котором присутствовали представители 13 государств.
– Роман Александрович, какие вопросы рассматривались в Тихвине?
– В ходе совещания обсудили и приняли решения по 44 важным для отрасли вопросам. Актуализированы требования по ремонту и техническому обслуживанию грузового подвижного состава, согласовано более 30 технических условий на изготовление новых вагонов, дополненных в части предоставления данных о номенклатуре перевозимых грузов и периодичности проведения ремонта.
Все изменения направлены на сохранение единых норм и требований для обеспечения беспрепятственного курсирования грузовых вагонов между государствами Содружества.
– Расскажите о важнейших решениях и о том, как они повлияют на перевозки.
– Комиссия согласовала изменения в «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», предусматривающие полную замену резинотехнических изделий при ремонте магистральных и главных частей воздухораспределителя грузовых вагонов.
С 1 июля 2026 года вступят в силу поправки, внесённые в документ «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту». Здесь актуализированы данные по конструкторской документации тележек грузовых вагонов, уточнены требования к механической обработке опорной поверхности буксового проёма, установлен запрет смешанной установки в одной тележке боковых рам, имеющих разный тип сечения.
Кроме того, уже с 1 января будущего года начнут действовать изменения в руководящем документе по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм, предусматривающие применение в новых колёсных парах только новых комплектующих и предоставление полных данных о применяемых подшипниках.
Согласно имеющемуся прогнозу, обозначенные меры уже к 2027 году позволят снизить на 15% количество отказов технических средств по неисправности резинотехнических изделий тормозного оборудования и на 5% – по нагреву буксового узла.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности