16.07.2018

Еще больше алюминия в отечественном вагоностроении

“Ъ” выяснил, как правительство планирует поддержать попавший под санкции США «Русал» Олега Дерипаски за счет стимулирования внутреннего спроса на алюминий в 2,5 раза. «Дорожная карта» развития отрасли до 2023 года, которую утвердил вице-премьер Дмитрий Козак, предполагает субсидии промышленности при использовании алюминия, расширение сфер его применения, жесткие ограничения по импорту, новые требования по локализации для машиностроителей, а также содержит очередную попытку сократить долю на рынке пластиковой упаковки. Но потребители поддерживают далеко не все идеи правительства.

В постановление правительства №719 от 17 июля 2015 года, где описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям доступ к субсидиям, «дорожная карта» предлагает внести «требования по изготовлению или использованию компонентов из российских алюминиевых сплавов». Конкретики нет, но в предложениях, которые будут обсуждаться до октября, говорится о мерах для достижения к концу 2019 года 90% локализации таких комплектующих. Условия субсидий производителям сельхозтехники должны расширить, если они будут использовать больше российского алюминия (проект ждут к 15 августа). Есть и прямые запреты — например, импорта колес, укомплектованных шиной (ТНВЭД 8708 70).

Обсуждаемые идеи, среди прочего, предполагают льготы и субсидии производителям и пользователям алюминиевых вагонов.

Источник: КОММЕРСАНТ