31.03.2020

Это будет, действительно, история

В Старом Осколе восстанавливают подвижной состав времен Великой Отечественной войны.

Необычный заказ выполняет вагоноремонтное депо ВРК-2 на станции Старый Оскол.

На открытой площадке стоит вагон-теплушка, внутри которого кипит работа.

– Наше депо удостоилось чести отремонтировать 2 вагона для формирования Поезда Победы. По просьбе начальника Юго-Восточной железной дороги Сергея Задорина отобрали вагоны для этого ретропоезда. Нашли их на путях отстоя станции Валуйки. Один из вагонов, которые мы восстанавливаем, – штабной. В нем ездили командиры, происходили совещания, в ходе которых наверняка принимались важные решения. Может быть, этот вагон был в Курском сражении, которое происходило у нас в Белгородской области, пока точно выяснить не удалось, – пояснил Алексей Моногаров, начальник депо.

На ремонт в депо вагон пришел в удручающем состоянии: фактически был только остов. Поставили новую обшивку, настелили полы, починили крышу. Внутри установят печь-буржуйку и проведут освещение. В общем, сделают так, как все это выглядело 75 лет назад.

На вагоне сохранилась металлическая табличка, которая проливает свет на его историю: построен в 1941 году на заводе "Красный Профинтерн" (город Орджоникидзеград – бывший Бежица, который стал одним из городских районов современного Брянска). После реконструкции табличку разместят на вагоне.

Слесарь Александр Корнев, ставший одним из тех, кто восстанавливает вагон, поделился впечатлениями:

– Ответственность на нас лежит большая. Не каждый день такое делаем. Работа интересная. Одновременно хочется показать, на что ты способен. Все-таки на нашу работу будут смотреть многие люди.

Сварщик депо Николай Корнев – сам участник боевых действий. В прошлом он воин-интернационалист, проходил срочную службу в Афганистане. Николай командовал мотострелковым отделением БПМ-2, был ранен, имеет правительственные награды.

– Появилась возможность восстановить вагон времен Великой Отечественной войны. Мне знакомо, что такое война. Я служил в Афганистане 1,5 года. Эта работа – большая ответственность, ведь надо восстановить вагон в таком виде, каким он выглядел много лет назад. Это будет не просто деревянный вагон, это будет, действительно, история.

Вагон в составе Поезда Победы пойдет по железнодорожным путям общего пользования, поэтому должен соответствовать всем правилам технической эксплуатации.

В депо проявили смекалку – нашли нужные тормоза, сделали буксы. До полного восстановления остаются небольшие штрихи и покраска. В депо считают, что Поезд Победы должен выглядеть так, будто он прибывает на станции Юго-Восточной железной дороги прямо из далекого 1945-го.

В 2019 году Поезд Победы побывал на 11 станциях Юго-Восточной, во всех регионах дороги. Встречать исторический поезд, побывать в музее на колесах приходили сотни людей.

В этом году маршрут Поезда Победы увеличат до 17 пунктов назначения. Расширится и сама экспозиция.

Алексей Моногаров считает идею этого поезда правильной и очень важной.

"Люди должны знать и видеть, как выглядела война на фронте и в тылу", – говорит начальник депо.

Источник: РЖД