Власти Финляндии рассматривают возможность продления сроков эксплуатации товарных вагонов российского производства, находящихся на территории страны с 2022 года, до 2028 года. Об этом сообщает телерадиокомпания Yle.
Ранее планировалось вывести эти вагоны из эксплуатации к концу 2026 года из-за их несоответствия требованиям ЕС, однако замедленные темпы замены подвижного состава на соответствующий стандартам Евросоюза вынудили власти пересмотреть сроки списания.
По информации Yle, речь идет примерно о 1000 вагонах, ранее использовавшихся преимущественно в лесопромышленном комплексе. Их дальнейшее использование оказалось под вопросом из-за различий в ширине железнодорожной колеи: в Финляндии используется ширина 1524 мм, аналогичная российскому ГОСТ, тогда как общеевропейский стандарт составляет 1435 мм.
«Ранее Финляндия не представляла интереса для международных игроков из-за ширины колеи. В Европе вагоны и локомотивы можно свободно перемещать между странами, а у нас это было невозможно», – пояснил генеральный директор железнодорожной компании Fenniarail Лаури Хелке.
Российские вагоны остались в Финляндии после 2022 года, когда страна прекратила импорт древесины и химической продукции из России в связи с санкциями Евросоюза. Вопрос их дальнейшего использования остается предметом обсуждения на национальном уровне.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности