26.02.2020

Грузопоток железнодорожных контейнеров в порту Гамбурга вырос более чем на 10%

В 2019 году контейнерный грузопоток, прошедший через железную дорогу порта Гамбург, вырос на 10,4%.

Он составил рекордные 2,7 млн TEU, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Всего в 2019 году портовая железная дорога переработала 62 тыс. грузовых поездов, или 1,7 млн вагонов с 48,2 млн т грузов, что на 3% больше, чем в предыдущем году.

В целом грузопоток в сообщении с портом составил 5,8 млн TEU (+7,8%) и 97,5 млн т (+0,8%), при этом на железнодорожный транспорт пришлось 49,4% всего объема, на автомобильный - 41,4%, а на внутренние водные пути - 9,2%.

Переключению значительной части грузопотока на железную дорогу способствуют инвестиции со стороны портовой администрации в инфраструктуру, а также в развитие цифровых технологий. Так, в феврале 2020 года был открыт новый железнодорожный мост Катвик через Эльбу, а также подъездной путь к контейнерному терминалу Бурхардкай.

Объем грузовых перевозок в сообщении с портом Гамбурга по морю в 2019 году вырос на 1,1% - до 136,6 млн т, контейнерный грузопоток увеличился на 6,1% - до 9,3 млн TEU. В порту в 2019 году переработано 2,6 млн TEU, поступивших из Китая или отправленных в порты этой страны, что на 1,7% превышает уровень предыдущего года.

Дополнительному притоку грузов способствовали дноуглубительные работы на Эльбе. В результате порт начал принимать крупнотоннажные суда-контейнеровозы вместимостью более 18 тыс. TEU (в 2019 году порт принял 684 судна вместимостью свыше 10 тыс. TEU, в том числе 165 контейнеровозов вместимостью более 18 тыс. TEU), и уже сегодня морская гавань готова принимать мегасуда вместимостью свыше 21 тыс. TEU.