Погрузка ОАО РЖД в минувшем году снизилась на 4,1%, но в конце года компании удалось сократить отставание от прошлогодних уровней. В декабре впервые в плюс вышла погрузка угля, просевшая по итогам всего года на 5,4%. Позитивную динамику в 2024 году, как и ожидалось, показали удобрения и контейнеры, а самое сильное отставание наряду с углем демонстрировали строительные грузы из-за сдвига крупных инфраструктурных проектов. Аналитики отмечают наметившийся дефицит грузов в экономике, который, по их мнению, вынудит ОАО РЖД свернуть планы по отказу от угля.
Погрузка на сети ОАО РЖД по итогам 2024 года сократилась на 4,1% к 2023 году, до 1181,4 млн тонн. В декабре отставание от месячных показателей прошлого года (минус 1,4%) было наименьшим. В частности, ОАО РЖД удалось резко нарастить погрузку основного массового груза, угля, до 30,3 млн тонн, что на 3,1% больше, чем в декабре 2023 года. Это первый рост за весь год, в течение которого месячная погрузка угля уступала прошлому году не менее 4%, а в отдельные месяцы — свыше 9%. Последний раз месячная погрузка угля превышала 30 млн тонн в марте 2023 года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности