Комитетом по грузовому подвижному составу Ассоциации ОПЖТ 18 декабря 2025 г согласована окончательная редакция стандарта «Продукция железнодорожного назначения. Идентификация и учёт номерных составных частей грузового вагона при изготовлении».
Этот документ устанавливает порядок и технологию использования существующих маркировок, формируемых складскими программами предприятий-изготовителей, получить электронные документы на детали предприятиям — потребителям. А где отсутствует внутренняя идентификация, на основе штрих или QR кодов, введение её вновь. С окончательной редакцией стандарта можно ознакомиться по ссылке.
В целях реализации требований стандарта специалисты АО «ОМК», АО «ВМЗ», ООО «ИЦПВК» и ООО «МСЦТ» внедрили и на заседании Рабочей группы по рассмотрению вопросов использования подшипников, применяемых в грузовых вагонах 16-17 декабря 2025 в г. Выкса презентовали эту технологию при идентификации цельнокатаных колёс производства Выксунского металлургического завода. Начиная с декабря т.г. бумажная маркировка на колёсах произведённых этим заводом может быть считана любым предприятием – потребителем при их поступлении путём загрузки фотографии этой маркировки в АС «Электронный инспектор» или считывания обычным сканером, получив электронный паспорт как на группу, так и на единичное ЦКК.
Стандартом предусмотрен следующий список деталей и узлов, на которые предполагается нанесение идентификационной маркировки: рама боковая, балка надрессорная, ось черновая и чистовая, колесо цельнокатаное, колёсные пары вагонные, хомут тяговый, автосцепка СА-3, аппарат поглощающий, воздухораспределитель, воздушный резервуар, цилиндр тормозной, авторежим, регулятор тормозной рычажной передачи, подшипники буксовых узлов, триангель.
Эта технология позволяет снижая человеческий фактор, обеспечить учёт составных частей грузового вагона на этапе их изготовления и при комплектации новых грузовых вагонов за счёт однозначной автоматизированной идентификации, снизить трудозатраты на составление документов в процессе изготовления вагонов и их составных частей, исключить ошибки при формировании паспортов на сборочные единицы и паспортов на вагоны.
Сейчас, в процессе сборки колёсной пары человеком считывается маркировка с колеса, оси, подшипников, вручную и необходимо перенести в паспорт 104 знака маркировки. С этой системой данные считываются автоматически и передаются для формирования технологического паспорта колёсной пары во внутризаводской системе, а далее для автоматического заполнения расширенного листка учёта комплектации паспорта ВУ-4М (ВУ-4ЖА).
Маркировка, описанная стандартом, будет действовать только до выхода грузового вагона с территории вагоностроительного завода после постройки.
На предприятии потребителе идентификационная маркировка может использоваться при верификации на входном контроле закупленной продукции, с последующим её внесением в заводскую базу данных и выдачи продукции со склада в производство. Подтверждения в процессе производства, что закупленные комплектующие прошли входной контроль. Также при формировании протоколов ПСИ, предъявительских извещений, технологических паспортов на сборочные узлы.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности