15.12.2025

Инновационные вагоны оттолкнулись от дна

В этом году выпуск подвижного состава повышенной грузоподъемности ушел в крутое пике. С максимального февральского значения в 2,4 тыс. ед. он упал до самого низкого показателя в августе – до 0,5 тыс. ед.

Затем производство инновации понемногу пошло вверх: в сентябре выпущено 0,8 тыс. ед., в октябре – 0,9 тыс., а в ноябре – 1 тыс.

Если рассмотреть ноябрьский результат, то большая часть выпущенного парка – 0,8 тыс. ед. – по-прежнему полувагоны. Фактически все полувагоны, произведенные в прошлом месяце, были с осевой нагрузкой 25 тс.

Еще примерно по 100 вагонов пришлось на инновационные хопперы и цистерны. Стоит сказать, что по итогам 11 месяцев выпуск цистерн увеличенной грузоподъемности к прошлогоднему результату вырос на 9%, тогда как хопперов упал на 90%.

Если говорить о последних, то их выпуск вместе с типовыми моделями с начала года сократился на 81% и составил 3,3 тыс. ед. На динамику спроса и, соответственно, темпы производства хопперов влияет перенасыщение рынка, в том числе, в связи с массовыми поставками зерновозов в предыдущие годы, и сокращение грузовой базы. При этом существенные объемы списания хопперов ожидаются не ранее 2032 года.

Источник: РЖД-Партнер