Буксовые конические подшипники для грузовых вагонов сертифицировал оператор «Уголь-Транс». Подшипники, соответствующие ТР ТС 001/2011 и имеющие габариты 150 x 250 x 160 мм (применяются в вагонах с осевой нагрузкой 25 тс), одобрены к серийному выпуску на заводе Das Lager в турецком Эскишехире. Сертификат выдан на 5 лет, до ноября 2030 года. Поставки возможны как в Россию, так и в другие страны ЕАЭС.
«Уголь-Транс» является крупным игроком рынка оперирования полувагонов. По данным ROLLINGSTOCK, на конец 2024 года его парк в оперирование превышал 32 тыс. полувагонов, из них более половины приходилась на полувагоны 25 тс. Сама Das Lager начала производственную деятельность в 2015 году. На сайте указано, что в основе ее подшипниковых технологий применяются немецкие конструкторские решения. Заявлено, что производства также есть в Германии, Румынии и Венгрии.
Ранее турецкие кассетные подшипники для грузовых вагонов на российский рынок не поставлялись. Вопрос импорта кассетных подшипников был острым в 2022-2023 годах на фоне ухода западных партнеров. Однако затем российские «ТЕК-КОМ» и «ЕПК-Бренко» освоили их самостоятельный локализованный выпуск и потребность в их активном импорте отпала. Для защиты рынка ЕАЭС сегодня действует антидемпинговая пошлина, но она распространяется только на подшипники из Китая. В то же время, по данным Союза ОВС, на фоне спада рынков производства вагонов и вагоноремонта реализация кассетных подшипников в России сократилась за 10 месяцев 2025 года на 32% до 155,5 тыс. единиц.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности