22.01.2020

Казахстан открывает границы

«Казахстан темир жолы» (КТЖ) до начала февраля планируют отменить запрет на следование порожних полувагонов внутри страны из сопредельных с Казахстаном государств. КТЖ ввели его с 5 января текущего года. Снятие ограничений компания связывает с увеличением погрузки на сети Казахстана. При этом конвенция на транспортировку крытых вагонов и платформ продолжит действовать.

Как стало известно «Гудку», КТЖ уже оповестили Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества о решении отменить конвенцию на ввоз полувагонов из сопредельных государств на месяц.

«Точную дату отмены запрета я назвать не могу. Совет рассмотрит нашу телеграмму и, действуя по процедуре, определит, когда решение вступит в силу. Я предполагаю, что это будет в промежутке с середины следующей недели до 1 февраля текущего года. КТЖ хотят разрешить въезд полувагонов, потому что сейчас погрузка на сети увеличивается, заявки наших клиентов есть. Кроме того, мы уже немного упорядочили нахождение чужих вагонов на нашей территории и думаем, что особых проблем не будет. По крытым вагонам и платформам конвенция продолжит действовать, в связи с тем что на территории нашей страны ещё осталось большое количество «брошенных» вагонов этого типа», – пояснил «Гудку» первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов.

Напомним, что в телеграмме КТЖ от 30 декабря 2019 года говорится, что с 5 января вступил в силу запрет на перевозку из соседних государств порожних вагонов любых собственников в адрес станций Казахстана. Под конвенцию подпали все перевозчики стран пространства 1520, кроме самого Казахстана.

По словам Каната Альмагамбетова, инициатива связана с профицитом подвижного состава на сети КТЖ, однако введение конвенционного запрета даёт результаты. По последним данным, количество невостребованного парка, принадлежащего другим железнодорожным администрациям, снизилось почти на 3 тыс. единиц. Сейчас на станционных путях в стране простаивают около 5,2 тыс. вагонов.

Как ранее сообщал «Гудок», в телеграмме КТЖ отмечалось, что действие конвенции бессрочно. Однако по итогам совещания между представителями КТЖ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития, а также операторскими и экспедиторскими компаниями, которое прошло 13 января 2020 года в Национальной промышленной палате Казахстана «Атамекен», принято решение о полном снятии ограничений во второй половине февраля текущего года.

Кроме того, почти сразу после ввода конвенции с ряда российских железнодорожных операторов запрет сняли.

«После телеграммы о запрете во время праздничных дней Дирекция Совета отправила несколько повторных уведомлений, где некоторым собственникам подвижного состава разрешили отправлять порожние вагоны на отдельные станции для определённых грузополучателей», – пояснили «Гудку» в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

В телеграммах заместителя председателя Дирекции Совета железнодорожного транспорта государств – участников Содружества Сергея Соложенкина (документ есть в распоряжении редакции) отмечено, что ограничения сняли с АО «Первая грузовая компания», АО «Федеральная грузовая компания», АО «НефтеТрансСервис», а также АО «Новая перевозочная компания» и ПАО «Совфрахт».

По словам начальника коммерческого управления универсальных перевозок коммерческого департамента АО «НефтеТрансСервис» Дмитрия Мальцева, запрет отменили не полностью, а лишь для некоторых ключевых направлений, где грузят наибольший объём.

«Сейчас сняли конвенцию только для трёх станций погрузки, но для остальных маршрутов в Казахстане ограничения действуют. Пока мы можем работать только с тремя ключевыми клиентами. В этом месяце мы, конечно, потеряем большие объёмы, но за счёт открытых под погрузку станций это падение не сильно по нам ударит. Пересматривать договоры с казахстанскими клиентами не планируем, поскольку направление этой страны для нас интересное и с точки зрения объёмов плодотворное», – отметил он.

По мнению генерального директора Координационного совета по трансъевразийским железнодорожным перевозкам Геннадия Бессонова, ввод конвенции носит исключительно технический характер оперирования вагонами на сети КТЖ и не сильно отразится на объёмах перевозок из этой страны.

Источник: ГУДОК